Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как проверить законность рекламы в общественном транспорте?
Возле посёлка Красная Поляна находятся 3 курорта: Роза Хутор, Газпром и Красная Поляна(бывший Горки парк). Название курорта Красная Поляна коммерческое. Каждый курорт обладает своей инфроструктурой и своими особенностями. Когда подъезжаешь к территории данных курортов на общественном автобусе, то за несколько остановок до них в автобус садится представитель курорта Красная Поляна и начинает через громкоговоритель проводить экскурсию как-бы по трем курортам и местности вообще. Описывет историю местности, детали, особенности каждого курорта; начиная свой рассказ с общей информации, а потом плавно переходит к рекламе своего курорта, останавливаясь на его преимуществах, достижениях стоимости билетов и прочего. То есть, проводит скрытую рекламу своего курорта.Мне неприятно, что какой-то человек говорит мне в ухо рекламу, когда я еду на работу. Никто в автобусе, ясно, не платил этому человеку за его информацию. Я звонил в МУП Сочиавтотранс, которой принадлежит данный маршрут, спросил про законность данный рекламы. Мне ответили, что это все законно, что они(курорт Красная Поляна) проплачивают рекламу официально. Мне показался этот ответ сомнительным.Вопрос: Имеет ли курорт Красная Поляна право на данную рекламу? Где можно ознакомиться(подать жалобу, запрос) с информацией на правомерность их действий?
Здравствуйте, Павел!
Из изложенного Вами в действиях по рекламировании услуг не усматривается ничего противозаконного.
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Поэтому здесь очевидно заключён договор межу МУП Сочиавтотранс и курортной организацией.
МУП-муниципальное учреждение, принадлежит администрации соответствующего муниципального образования. Вы вправе в письменном виде обратиться в администрацию и задать им этот вопрос.
С уважением, Пархоменко Вадим.
Здравствуйте, Павел.
В соответствии с ч.6 ст.20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается. Запрет распространяется не только на случаи, когда реклама звучит во вне (снаружи ТС), но и внутри ТС, то есть запрет действует в том числе и на распространение звуковой рекламы в салоне автобуса, потому что все равно реклама распространяется именно с использованием ТС. На это указывал ещё в 2008 году Высший Арбитражный суд в постановлении от 23.09.2008 №5848/08. Единственное, там внутри салона автобуса распространялась реклама с монитора и было её звуковое сопровождение.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 сентября 2008 г. № 5848/08
Частью 6 статьи 20 Закона о рекламе установлен запрет на распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также на звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств. Каких-либо видов или условий использования транспортных средств, ограничивающих применение этой нормы Закона о рекламе, законодателем не установлено следовательно, звуковое сопровождение рекламы, а также звуковая реклама в салоне транспортного средства не допускаются, так как в любом случае осуществляются с использованием транспортного средства.
Следовательно, вывод антимонопольного органа о нарушении обществом требований части 6 статьи 20 Закона о рекламе соответствует нормам действующего законодательства и подтверждается материалами дела, в связи с чем у судов первой и кассационной инстанций не имелось оснований для признания недействительными оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа.
То есть речь идёт о запрете звуковой рекламы в салоне транспортного средства (не только видеороликов с озвучкой, но и других рекламных сообщений), что и имеет место в вашем случае.
Единственное, нужно еще установить, что это реклама, то есть информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Но вы как раз говорите, что представитель курорта описывает историю местности, детали, особенности, преимущества,стоимость и т.д.
Вы можете обратиться с жалобой в антимонопольный орган (ФАС) или прокуратуру в соответствии с ч.4 ст.35.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
2) мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.
Антимонопольный орган в пределах своих полномочий осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе, а также возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Ответственность предусмотрена ч.5 ст.14.38 КоАП РФ:
С уважением, Кузьмина Дарья!КоАП РФ Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
5. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.