8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен оплачивать расходы за возврат некачественного товара: покупатель или продавец?

Добрый день! Я купила в интернет-магазине смартфон. Оплатила доставку курьером до адреса. После покупки телефона в первый день выяснилось, что смартфон имеет заводской брак. Интернет-магазин отказывается произвести замену смартфона на такой же и направляет в сервисный центр. В сервисном центре сообщили, что в любом случае они должны установить действительно ли есть ли заводской дефект и после произвести замену смартфона. Оплачивать расходы на доставку отказывается и интернет-магазин и сервисный центр. 2 недели с момента покупки еще не прошло. Кто должен оплачивать транспортные расходы или доставку? Как мне нужно правильно поступить в данной ситуации для защиты своих прав?

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.6

Ирина!

Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, если потребитель предъявляет претензии продавцу в связи с качеством товара, проведение проверки качества является обязательным, только после этого и (возможно) экспертизы качества принимается решение по требованиям потребителя. При этом закон указывает на то, что продавец принимает на себя расходы по доставке товара крупногабаритного либо весом более 5 кг, а смартфон для проверки качества следует привезти самой. Если это достаточно накладно для Вас, а брак будет установлен, можно требовать компенсации всех убытков, включая и расходы на доставку.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные, предоплата. 
Всего доброго!

1
0
1
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

Спасибо за разъяснение, Андрей!

Похожие вопросы
Трудовое право
Какой это закон, какой номер или название и где можно с ним ознакомиться?
Это трудовое право, насколько я понимаю. Тема: Оплатят ли мне больничный (в случае возникновения нетрудоспособности по болезни)? Уточнение: через четыре дня я трудоустраиваюсь в НЕ государственный коммерческий банк.Мой трудовой стаж составляет 4 года и 4 месяца. При этом, два последних года я официально работала только 7 дней (оплата за которые составила 4000 руб). В общем сложности за два года мои официальные доходы равны 4000 руб. А еще последние 4 года я работаю как самозанятая. Весь доход за два года вместе с самозанятостью не достигает суммы 400,000 руб. 1. Оплатят ли мне больничный по МРОТ или будут считать только по стажу?2. Верно ли, что с 1 апреля 2024 года все компании должны оплачивать сотрудникам больничные, с тем условием чтобы оплата была не меньше МРОТ (вне зависимости от стажа).Какой это закон, какой номер или название и где можно с ним ознакомиться?
, вопрос №4154648, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие шансы у покупателя при обращении в суд выиграть дело?
Здравствуйте. Продал товар покупателю через Авито. Усилитель сигнала сотовой связи. В объявлении указал, что он настроен под определённого оператора сотовой связи, но согласно информации о данном устройстве из доступных источников, данные настройки возможно изменить через официальное приложение производителя. У покупателя это сделать не получилось и он хочет вернуть деньги, мотивируя, что оператор , под который произведена настройка устройства, не работает в Крыму, а в таком случае оно ему бесполезно. Как быть ? Какие шансы у покупателя при обращении в суд выиграть дело ?
, вопрос №4154428, Сергей, г. Калуга
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись
В магазин самообслуживания зашла группа людей (взрослые и подростки). Ознакомились с товаром на полках. Взрослый принес нужный товар на кассу и оплатил картой. При оплате я, будучи продавцом, сообщил что для игры нужен обязательно интернет, подписка пс плюс и активная учетная запись. Сказали все есть, также эта информация присутствует на пленке товара на русском языке и ввиде значков общепринятых на самой обложке. После чего вся группа покинула магазин без каких-либо вопросов. Через несколько дней пришел подросток с требованием вернуть деньги за игру так как ему она не понравилось. Подростку отказали устно и рекомендовали обратиться с претензий взрослому. Через еще несколько дней пришла женщина с криками почему ее подростку не вернули деньги за товар и что она имеет право любой товар в 14-дневной срок вернуть. Где ей сообщили что оплата была картой и наличными мы не возвращаем и оснований для 14-дневного срока товар использованный возвращать нет. Она не согласилась, ей рекомендовали письменную претензию написать. При письменном обращении она уже сообщила что подросток не разобрался как играть в эту игру и что ему нет 18 лет и тд и тп. Ей еще раз сообщили что нужен интернет, подписка на игру через интернет оформленная на их устройство и активная учётная запись и также что это требование не только этой игры, а того устройства самой приставки, которым они пользуются, так решил правообладатель и условия он может менять. Это договорные отношения, которые не касаются магазин, а касаются пользователей самого устройства и его производителя правообладателя. Мы при продаже товара уведомляем законным образом о требованиях. Далее потребитель сообщила, что возможно их консоль заблокировали или у них нет активной подписки из-за санкций и тд и тп, что они не знают почему в игру, не получается играть. Мы сообщили что санкции не накладываем и можем настроить ее консоль для игры, товар успешно продается и пригоден для использования на территории России. А если с их устройством что-то происходит или чего-то нет-то об этом правообладатель их предупреждает, и они должны это знать и не покупать продукт ввиду того, что не могут использовать его по ограничением или не соответствует требованием продукта. Она стала кричать, а что вы не предупреждаете, что там не так все просто что нужно то и другое. Я сообщил что есть самообслуживание, далее все указана на стикерах которыми обклеены пленка товара и далее, что есть значки на самой упаковки общепринятые правообладателем товара как знаки уведомления, также устно предупреждаем и что если потребитель покупая дорогой товар не может должным образом с информацией ознакомиться или она ему не понятно то он может задать все дополнительные вопросы перед покупкой или отказаться от покупки до момента пока не будет уверен в использовании товара по назначению. Она развернула так что на коробке не указано было что нужен интернет подписка и учетная запись. Хотя все эти указания на обложке есть в различных видах, также не указала что именно у них не работает что бы могли проверить товар, кукую ошибку на каком месте пишет, что не устанавливается и что не запускает. В любом случае мы сообщили что можем посмотреть ее технику и диск и настроить работу продукта если они не умеют это делать самостоятельно. Теперь женщина нашла юриста и они обратились с иском о непредоставлении ей информации. Нужен юрист для защиты и возражений на иск
, вопрос №4152818, Алексей, г. Липецк
Налоговое право
Выигрыш составил 500000, но я не могу вывести деньги так как налог должен оплатить
Выигрыш составил 500000, но я не могу вывести деньги так как налог должен оплатить. Вот я переживаю. Это правда или меня разводят?
, вопрос №4152240, Рустам, г. Иркутск
Дата обновления страницы 08.06.2020