Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за товар не надлежащего качества
Добрый день! Такой вопрос. Относится ли видеокарта к технически сложному товару? Приобрел в интернет магазине видеокарту. Гарантийный срок 3 года. Через 2 года сдал по гарантии в магазин видеокарту с выявленным дефектом (клинит вентилятор) на проверку качества, в результате которой подтвердился недостаток. Заявил требование о возврате денежных средств на основании ст.18 ЗоЗПП. Но магазин в возврате отказал, сервисный центр произвел ремонт после проверки качества (без моего согласия на это). Приведя доводы, что прошло больше 15 дн. со дня продажи, ремонт занял не более 35 дн. (по факту 31день), недостаток не является существенным (устраним) и т.д. То есть как в отношении технически сложного товара. Но в Перечне ТСТ видеокарта не обозначена как таковая. В Перечне перечисляется системный блок, ПК, ЭВМ. Компьютерные комплектующие не обозначены ни общим понятием, ни конкретными видами товаров.
Магазин приводит доводы, что Видеокарта является сложным вычислительным устройством и "по данным Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2, графические платы относятся к категории устройств «Платы звуковые, видеоплаты, сетевые и аналогичные для машин автоматической обработки информации. Указанная категория товаров относится к группе «Платы печатные смонтированные» и далее по восходящей «Компоненты электронные и платы», «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое». Таким образом, насколько я понимаю, магазин пытается считать, что раз в Перечне ТСТ перечислены компьютер, ноутбук, ЭВМ и т. д. как виды компьютерного оборудования, то и видеокарту он хочет к этому привязать.
Но ведь видеокарта не является компьютером или ЭВМ и сама по себе не может работать, только в составе ПК или системного блока, в совокупности с другими комплектующими. Перечень ТСТ в этом отношении конкретизирует же, какой именно компьютер (стационарный или портативный).
1. Является ли отказ на этих доводах не правомерным? Ведь данный классификатор всего лишь унифицирует различные виды товаров и определяет принадлежность продукции к определённому виду экономической деятельности и он не регулирует вопросы в отношении товаров не надлежащего качества.
2.Является ли Перечень ТСТ полным и исчерпывающим (компьютерные комплектующие в Перечне не обозначены)?
- Ответ на заявление о возврате ДС.docx
- Претензия в ООО.docx
- Ответ на претензию.docx
Получен очередной отказ на повторную претензию
Намерен решать данный спор в судебном порядке
Здравствуйте!
В данном случае права потребителя нарушены. Ваши требования в соответствии со ст. 18 законны и обоснованны. Видеокарта не является технически сложным товаром.
Направьте в адрес продавца письменную претензию. В случае отказа в удовлетворении требований, обращайтесь с иском в суд.
Статья 17 Закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для более детальной консультации, а также если Вам необходима помощь в составлении документов, Вы можете обратиться в чат. Услуги, оказываемые юристами в чате, платные.
С уважение, Юлия.
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Я им написал претензию. И получил повторный отказ. Вот во вложении моя переписка с магазином (название магазина оставил анонимным)
Сейчас хочу написать повторную претензию на второй отказ, что все таки видеокарта не является ТСТ (надеюсь что я прав в этом отношении) и потребовать удовлетворение в возврате Денежных Средств. Хотелось бы уточнить на каких доводах мне основываться. Или те доводы, которые по моему мнению я описал в вопросе являются правильными и достаточными? Может быть есть, что еще добавить?