8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие неустойки и в каком виде можно предъявить изготовителю мебели, если мебель была изготовлена только частично?

Какие неустойки и в каком виде можно предъявить изготовителю мебели? Как их посчитать?

По договору:

1. Договор заключен между двумя физ. лицами.

2. Предмет договора: "Исполнитель обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по изготовлению мебели в соответствии с Приложением №3 по индивидуальному проекту"

3. Сроки изготовления разнесены на 3 этапа. Сдача мебели частями. Привезли и установили только первую часть мебели, но есть нарекания. Акта ни кто не подписывал.

4. Так же в договоре присутствует такой пункт: "В случае нарушения Исполнителем срока выполнения своих обязательств, предусмотренным пунктом 3, настоящего договора, по вине Исполнителя, Заказчик вправе взыскать с Исполнителя неустойку, в размере 1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, от стоимости недопоставленных элементов комплекта мебели."

5. Предоплата по договору осуществлена 26.07.19. (договор подписан чуть ранее). Срок изготовления всей мебели по договору - 74 рабочих дня.

Показать полностью
, Николай, г. Санкт-Петербург
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Николай, здравствуйте.

Вы праве потребовать от изготовителя мебели неустойку в размере 3 процентов за каждый день просрочки исполнения обязательств по договору, а также компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ). Советую вначале подать претензию. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)


5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Рассчитать размер неустойки не могу, так как для этого недостаточно данных (вы написали, что срок изготовления мебели 74 дня однако без договора не понятно от чего считать данный срок — от даты заключения договора или оплаты по нему). Размер компенсации морального вреда устанавливайте сами.

Если претензию не удовлетворят, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя. Госпошлины платить не надо, иск может быть подать как в суд по месту нахождения ответчика, так и вас (на ваш выбор).

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Санкт-Петербург

Разве он распространяется на физ. лиц? Договор заключен между двумя физическими лицами. В Статье 28 «исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору». В этом перечислении нет физического лица.

Николай, извините, не учел данное обстоятельство. В этом случае ссылка за Закон РФ «О защите прав потребителей» действительно неуместна. 

В любом случае вы праве требовать неустойку в размере 1 процента за каждый день просрочки, от стоимости недопоставленных элементов комплекта мебели, так как она прописана в договоре. Если не заплатят — обращайтесь в суд. 

Соответственно компенсацию морального вреда вы требовать не можете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Если откажут в выплате, можно ли что-то предпринять?
Работаю удаленно по трудовой (электронной). Работодатель предложил расстаться по взаимному соглашению сторон. Я с ходу согласился, потому как и сам размышлял о том, чтобы уйти. Договоренность пока только устная, ничего еще не подписано. Чуть позже я узнаю, что при такой форме завершения трудовых отношений, нередко работодатель выплачивает дополнительную компенсацию работнику. Получается я могу запросить такую компенсацию, а работодатель может согласиться или отказать. Насколько я понимаю, такой формат расставания с работником удобен прежде всего работодателю. Если откажут в выплате, можно ли что-то предпринять? Если скажу, что передумал и не буду уходить. Легко ли работодатель может подстроить увольнение сотрудника по статье, если таким образом отношения испортятся?
, вопрос №4138568, Михаил, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Трудовое право
Подскажите пожалуйста если есть решение правильное?
Здравствуйте ситуация в следующем Я играю в казино вулкан 24 ну и не только вот вулкане 24 я выиграла 27.000 в этот раз Но ситуация в том что у меня сделан был первый вывод на карту которая есть только в электронном виде и которые оформлена не на меня а на молодого человека моего вот Но я потом отменила этот вывод средств и сделала вывод на электронный кошелёк пиастрикс которая оформлен уже на меня и я не могу уже неделю пройти верификацию они мне не скидывают выигрыш мой они переводят деньги верификацию отказывают всё время постоянно потом я пишу оператором уже оператором пяти написала есть все скрины есть всё вообще что я делала там не пишет мне если карта а вам говорит нужно подтвердить карту вот эту вот нужно сфоткаться с карточкой и с паспортом Я говорю карточка в электронном виде она не на меня оформлена не есть молодой человек он говорит не против они пишут в таком случае надо паспорт вашему молодого человека фото с паспортом и скрин просто с онлайн банка ну там закрашены естественно цифры там всё такое скрин нужен что это именно на него оформлено карты я говорю а зачем её подтверждать если вы вот на электронный кошелёк сделаем всё равно надо я говорю так я вам и пополнение делала с электронного кошелька и вывод делают тоже на электронные кошелёк почему вы не принимаете верификацию и то что сказали эти операторы сделать Я всё это сделала они всё равно отклоняют и отклоняют отклоняются отклоняют что делать в таком случае хотя люди писали некоторые отзывы Я читала что им переводят переводы приходят вот что мне сделать. Подскажите пожалуйста если есть решение правильное? Как мне дальше действовать
, вопрос №4138569, Елена, г. Москва
Уголовное право
2ч 3, скажите какой минимум и какой максимум наказания может быть?
Здравствуйте, у меня 159.2ч 3 , скажите какой минимум и какой максимум наказания может быть?
, вопрос №4138480, Татьяна, г. Москва
Семейное право
Какие документы и условия должры быть что бы суд оставил ребенка сомной
Добрый день . Вопрос о разводе. Смтуация такая. Официально брака нету. Есть ребенок 7 месяцев. Установлено отцовство. Муж грозится отобрать ребенка. Ребенок прописан по моему месту жительства . Какие условия должны быть что бы оставили ребенка сомной ? Я поанирую диьь в квартире копленой моей мамой там моя доя в квартире есть. Она ипотечная. И помощь будет финансовая от мамы . Потом я выйду на работу . Подскажите пожалуйста. Какие документы и условия должры быть что бы суд оставил ребенка сомной . У мужа толсьемная квартира и участок. Сам он за ребеноком смотреть не сможет только если отдаст родителям своим.
, вопрос №4138260, Амина, г. Москва
486 ₽
Недвижимость
На какие нормы права опираться (какие из них нарушены, в моем случае)?
Здравствуйте, господа юристы! У меня случай с ценовой дискриминацией: застройщик давал разные расчеты своим клиентам, и в итоге у меня получилась значительная переплата как по первому взносу, так и по платежу ежемесячному (захотела узнать, кто сколько отдавал, и оказалось, что примерно в том же временном интервале давали разные всем цены). При этом, цена в прайсе вообще другая, и объясняют это размером типа скидки. И получается, что по доп опциям (+ремонт, +кладовка, + парковка) люди проходили лучше в то же время. Я написала письмо руководству, там дают ответ в течение 30 дней по регламенту, но мне его не предоставили, хотя я сообщила, что без ответа пойду тогда с жалобой в контролирующие инстанции. Вроде бы, этим занимается ФАС. Поскольку мне не дали возможность выбора кладовки, а ее навязали (взяла бы поменьше и подешевле), а кроме того, люди получали ремонт в подарок, ну или включали в ту же цену, то я не согласна с таким не равным предложением, тк у меня итак студия, и делать ремонт достаточно накладно, если они другим это включали. На Горячей линии ответа не дают, направляют через письменный запрос на руководство, а руководство не дает ответа. Примеры расчетов другим клиентам у меня на руках, но в электронном виде (скриншоты из переписок, люди скидывали); таким образом, есть 5 расчетов, все из которых лучше моего. Вопрос: как отстоять свои права: все же, ремонт - не малые деньги для меня; в какие инстанции идти, и какой порядок действий? Если это ФАС, то какая форма заявления? Примут ли в качестве доказательства скриншоты переписок? В какие еще обратиться инстанции? На какие нормы права опираться (какие из них нарушены, в моем случае)? Тк ценовая дискриминация здесь не 3 рубля, оставлять все как есть, не очень готова.
, вопрос №4138224, Румия, г. Москва
Дата обновления страницы 12.05.2020