Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественно оказанную медицинскую услугу
Здравствуйте. У меня сложилась такая ситуация, я беременна, обратилась в частую клинику, заплатила за такую процедуру, как узи-скрининг. Мне сделали обычное узи без дополнительных исследований. Имеется договор, в котором указана процедура "скрининг", а выдали результаты обычного узи. После посещения врача, я узнала, что даже результаты не корректны. Отличие в цене в 3000 рублей. Позвонила в клинику, объяснила ситуацию, мне ответили, что ничем помочь не могут, максимум сделают скидку в размере 10% на следующее посещение. После споров, меня заблокировали для звонков и сообщений. Какими нормативно-правовыми актами регулируются данные правоотношения? Стоит ли обращаться в суд, если клиника не проведет соответствующую процедуру бесплатно или не вернет мне разницу в цене? На руках имеется договор и результаты.
Здравствуйте.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.
Согласно пункту 9 данного постановления законодательство о защите прав потребителей применяется к отношениям по предоставлению медицинских услуг в рамках как добровольного, так и обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите прав потребителей, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Таким образом, нарушение установленных в соответствии с законом порядка и стандарта оказания медицинской помощи, проведения диагностики, лечения, выполнения послеоперационных процедур является нарушением требований к качеству медицинской услуги, нарушением прав в сфере охраны здоровья, что может рассматриваться как основание для компенсации потребителю морального вреда и возмещения убытков.
Вам необходимо составить претензию в соответствующее медицинское учреждение. А в случае неудовлетворительного результата обратиться с жалобой роспотребнадзор либо с иском в суд.
Вы также можете обратиться ко мне в чат для более подробной консультации (в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов) и (или) составления необходимых юридических документов (заявлений, жалоб, ходатайств и т.д.).