8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Присутствует ли в указанной ситуации антикоррупционная составляющая?

Добрый день. Территориальный орган Федерального казначейства решил произвести проверку правильности использования федеральных денежных средств, выделенных из федерального бюджета государственному унитарному предприятию «Кубаньстрой». Однако охранники данного предприятия не допустили проверяющих на территорию предприятия. Пожалуйста,помогите оценить правомерность указанных действий участников – территориального органа Федерального казначейства и государственного унитарного предприятия.

, Анастасия, г. Краснодар
Андрей Куликов
Андрей Куликов
Юрист, г. Краснодар

Доброе время суток, Анастасия.

При наличии у должностных лиц Федерального казначейства документов (решение о проведении внепланового контрольного мероприятия) на осуществление контроля — действия сотрудников проверяемого предприятия незаконны что должно быть отражено в акте проверочной комиссии, ответственность предусмотрена п. 2 статьи 19.4.1.КоАП РФ 

, обоснование ниже: 

Объекты контроля.



Постановлением Правительства РФ № 1795 уточнен перечень объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, приведенный в п. 7 Правил № 1092. Начиная с 03.01.2020 к таким объектам, в частности, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием РФ в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся:



юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из федерального бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и (или) государственных контрактов, а также получающими кредиты, обеспеченные государственными гарантиями РФ;



исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе.

В силу п. 3 Правил № 1092 деятельность по контролю делится на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований.

Согласно п. 7(1). Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 15.06.2019) «О Федеральном казначействе»

Должностные лица Федерального казначейства при осуществлении контрольных мероприятий:
7(1).1.имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;
7(1).2. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения таких противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии изъятых документов или их опись в соответствующих делах;
7(1).3. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом.

согласно п. 52. Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере»

При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.

Ответственность 

КоАП РФ Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля

 
1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Решение по уставу требует 2/3 от присутствующих на Собрании
Добрый день, Вопрос: Как ведется подсчет голосов на Собрании в общественной организации если ЗА - 27, ПРОТИВ - 11, Воздержавшиеся - 11. Решение по уставу требует 2/3 от присутствующих на Собрании. Спасибо.
, вопрос №4143668, Игорь Плетнев, г. Москва
Трудовое право
В этом году заканчиваю обучение по целевому договору В саду, который указан в договоре ставок нет Хотят меня перевести в другой садик в этом районе, могу ли я отказаться?
Здравствуйте! В этом году заканчиваю обучение по целевому договору В саду,который указан в договоре ставок нет Хотят меня перевести в другой садик в этом районе,могу ли я отказаться? Ведь у меня указана определенная одна организация
, вопрос №4143271, Арина, г. Смоленск
Гражданское право
Отдел взыскания угрожает личной встречей на которой я не смогу присутствовать, как мне быть?
Отдел взыскания угрожает личной встречей на которой я не смогу присутствовать, как мне быть?
, вопрос №4143106, Вячеслав, г. Новосибирск
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Составляете ли Вы какие жалобы?
Добрый день. У нас земельный участок,есть 15 кВт,хотим увеличить мощность электричества на 9 кВт. Написали заявление в НЕСК Геленджика, спустя 1,5 мес получили письмо из Краснодара. В письме договор и технические условия подключения. И сумма 514000 р. За 9 кВт!!! Неужели действительно такие цены на увеличение мощности электроэнергии? Если нет, хотим подать жалобу в ФАС. Составляете ли Вы какие жалобы? Спасибо.
, вопрос №4142686, инна, г. Краснодар
Наследство
Могу ли я как наследник запросить справку из банка по закрытому счету за указанный период?
Добрый день! 28 марта 2023 года скончалась моя мама. В связи с этим мной и родственниками (брат и сестра моей мамы) были в соответствующие установленные сроки оформлены и получены все документы, получена социальная выплата на погребение. Далее в установленные законодательством сроки были поданы документы на открытие наследства по завещанию и наследства по закону, после положенного времени нотариусом были выданы соответствующие свидетельства, по которым мною были закрыты все счета моей мамы, в том числе и счет на который перечислялась пенсия (данные операции производились в декабре 2023г., т.е. через 9 месяц после наступления смерти) В семье нет нужды в денежных средствах (мама долго болела и находилась на попечении своих брата и сестры, которые обеспечивали её всем необходимым за свой счет), я в свою очередь несла ответственность за расходы связанные с оплатой ЖКХ маминого имущества (по двум адресам). Мама получала пенсию от государства, путем зачисления на банковскую карту, изза болезни пенсию не снимала, права на получение пенсии другим лицам не передавала, никто из родных банковской картой мамы не пользовался. Сегодня в адрес моих родных (брата и сестры моей мамы) приходит уведомление от СФР по республике Татарстан, о том что мы (родственники) произвели неправомерную расходную операцию на устройствах самообслуживания с вводом пин-кода после смерти пенсионера в период с 01.04.2023 по 30.04.2023 и по сути похитители излишне выплаченную пенсию в размере 34162, 41 руб. Насколько я понимаю пенсию маме должны были перестать платить с 01.04.2023, но СФР этого не сделал вовремя. Прошу подсказать, как я и члены моей семьи можем доказать, что денежные средства не снимали, не переводи и не присваивали? Могу ли я как наследник запросить справку из банка по закрытому счету за указанный период? Также интересует вопрос, формулировка в письме СФР прямо говорит о воровстве и ведет с уголовной ответственности по сути, но если докажется что деньги никто не присваивал как заставить СФР изменить формулировку? И также вопрос почему СФР не наложил своевременное обременение, которое должен был бы увидеть при проверке нотариус? Родственники пожилые люди, для них подобные претензии очень неприятны и приводят к ухудшению здоровья.
, вопрос №4142562, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 23.03.2020