Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смогу ли я в номере указать номер чека?
В книге доходов и расходов во второй графе необходимо указать дату и номер первичного документа, на основании которрй осуществляется операция. Где его взять. Если присутствует онлайн касса могу ли я в номере указать номер чека??
В Налоговом кодексе определения первичных документов нет. Однако понятие первичных документов одинаково и для бухгалтерского, и для налогового учета. И определение того, что есть первичный документ мы находим в статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О бухгалтерском учете».
Согласно этому закону первичный документ должен содержать следующие реквизиты:
наименование документа;
дата составления документа;
наименование экономического субъекта, составившего документ;
содержание факта хозяйственной жизни;
величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Однако в силу п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона № 402-ФЗ, индивидуальным предпринимателям предоставлено право не вести бухгалтерский учет в соответствии с названным законом. При этом, следует помнить, что обязательными к применению остаются формы, используемые в качестве первичных учетных документов (как уже указала это выше), установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (кроме Закона № 402-ФЗ). То есть, если использование унифицированных форм предусмотрено, в частности Законом № 54-ФЗ (О контрольно-кассовой технике), то они также обязательны к применению (информация Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).
Обратившись к п. 2.2.3 Методических рекомендаций по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утверждены письмом Роскомторга от 10.07.1996 № 1-794/32-5), найдем, что сумма розничного товарооборота определяется по сумме выручки за реализованные товары. Выручка же рассчитывается как разность между показаниями сумм ККМ (ККТ) на конец и начало дня по каждому структурному подразделению.
Как указано в абзаце 1 Общих требований к порядку заполнения Книги учета, она заполняется непосредственно в момент совершения операции. При этом для ИП, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) с применением контрольно-кассовых машин (ККТ), разрешается заполнение Книги учета по окончании рабочего дня.
Заметим, что аналогичное, по сути, положение предусмотрено в абзаце 2 п. 4.1 Указаний № 3210-У: кассовые документы могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных абзацем 27 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ, где, собственно, дано определение “фискальным документам”. В этой части, полагаем, следует выделить такой из фискальных документов, как отчет о закрытии смены (п. 4 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ).
В целом положения Закона № 54-ФЗ не требуют обязательной распечатки документов, формируемых при применении онлайн-ККТ. Однако одним из требований, предъявляемых к контрольно-кассовой технике, являются (п. 1 ст. 4 Закона № 54-ФЗ):– наличие устройства для печати фискальных документов может находиться вне корпуса контрольно-кассовой техники в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов;– сама возможность обеспечения печати фискальных документов, в том числе указанного выше отчета.
Таким образом, формировать показатели Книги учета можно на основании отчета о закрытии смены или иного фискального документа, содержащего все реквизиты, предусмотренные в п.п. 9-12 Порядка учета. При этом отметим, что в строгом понимании первичными документами в Законе № 54-ФЗ названы лишь бланк строгой отчетности и кассовый чек (абзацы 5, 9 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ). То есть как таковой отчет о закрытии смены не является первичным документом, что может повлечь составление на его основе полноценного с точки зрения Порядка учета первичного документа для целей формирования Книги учета, содержащего все реквизиты, предусмотренные в п.п. 9-12 Порядка учета.
Поэтому отражать выручку от розничной торговли в Книге учета доходов и расходов ИП может на основании фискальных документов (их распечатанных версий) или самостоятельно определенных ИП для таких целей первичных документов, составленных на основании фискальных документов (в частности на основании отчета о закрытии смены).
Вы самостоятельно для себя определяете, что для Вас есть первичные документы. Вы можете вписывать как чеки, так и отчеты ККТ о закрытии смены (если чеков, например, достаточно много и физически вписать их все трудновыполнимо)