Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ в возврате денег за покупку?
Добрый день!
Столкнулся со следующей проблемой. В прошлом году отдал телефон на гарантийное обслуживание, так как в нем обнаружился технический недочет. Телефон отдал 7 октября. Прошли 45 дней и я подал заявление (это было 22 ноября). Мое заявление было проигнорировано и продавец не хочет возвращать мне деньги, аргументируя это следующим:
- есть заключение от сервисного центра (от 20 октября) где указано, что технический дефект был сделан мною (якобы было механическое воздействие на телефон).
- телефон прибыл в магазин из сервисного центра 18 декабря, о чем якобы меня уведомили.
Деньги он не возвращает, так как по факту никакого ремонта не было и считать 45 дней в рамках которого он мне задержал выдачу телефона считает неправомерным.
На мои аргументы, что я буду обращаться в суд продавец ответил, что я проиграю дело, так как был уже прецендент в юристическом праве, что в такой ситуации суд отказал покупателю, сославшись на то, что заявление некорректное, так как ремонт не делался и ссылаться на статью Защиты прав потребителей на прекращение договора купли-продажи незаконно.
Подскажите, пожалуйста, действительно ли магазин прав в данном случае и мне остается только забрать телефон и ремонтировать его за свой счет, либо можно подавать в суд, но на чем настаивать и как доказать, что виноват продавец я не знаю.
Спасибо.
Владимир, здравствуйте!
Сервисный центр должен был Вам выдать акт, в котором указывал бы, что случай негарантийный и ремонт не будет произведен. Вместе с актом должны были вернуть телефон. Если телефон никто не вернул, то считается, что просрочена его диагностика и ремонт. В связи с этим, можно обращаться в суд. По суду можете требовать стоимость телефона, моральный вред, проценты за пользование денежными средствами уплаченными за телефон и штраф в размере 50% от присужденных сумм.
Могу составить Вам исковое заявление (на платной основе). Обращайтесь ко мне в личные сообщения!
Как я написал выше, телефон вернули, но спустя почти 3 месяца. Он был прислан из СЦ 18 декабря. А заявление я написал 22 ноября.
Но в целом я правильно понимаю, что в гарантийное обслуживание входит диагностика + ремонт. То есть даже если ремонт не производился а сроки просрочены, то формально по этому поводу можно обращаться в суд?
Верно. В 45 дней должны были быть проведены диагностика и ремонт или выдан письменный отказ в ремонте. Если сроки нарушены, то можно судиться.