Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требуют оплатить недостачу, образовавшуюся после моего ухода в отпуск и в декрет
Работаю в "Почта России". 21 ноября 2019года была ревизия, при которой недостачь по товару и кассе выявлено не было. Ревизоры все документы подписали, так же подписали документы я и сотрудник, который принял отделение. Сразу после ревизии я вышла в отпуск, после отпуска сразу в декрет. В том отделении теперь работает другой сотрудник.
30января 2020года звонит начальник и говорит что 29января была ревизия в том отделении, и выявлена недостача по сегаретам в 18000рублей, вызывают меня, хотят заставить платить эту сумму.
Имеют ли право весить на меня какую то недостачу, при том что 2 месяца там работает уже другой сотрудник??
Здравствуйте, Ксения!
Привлечение работника к материальной ответственности возможно только при наличии вины работника в возникновении материального ущерба. И доказать это должен работодатель.
В силу ст. 247 Трудового кодекса РФ:
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Так что подавайте работодателю письменное объяснение (если оно будет с Вас затребовано), где указывайте, что ущерб, если он и имеет место быть, возник в тот период, когда Вы фактически уже не исполняли свои обязанности, находясь в отпуске.
Если несмотря на это, Вас привлекут к материальной ответственности, то соответствующий приказ Вы вправе оспорить в судебном порядке.