8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отвечать на вопросы с ремонтом дивана?

Купили диван. После того,как его поставили у меня начало резать глаза и горло. Он жутко вонял. В сервисном заявили что он выветрится. Окей. Так и было. Через две недели он уже сломался. Они нам заменили одну часть ,которая сломалась. Через 1,5 месяца он опять сломался и опять тоже самое. Спать на нем стало невозможно. Он весь примялся,доски упираются в рёбра. Я хочу вернуть деньги за этот диван и пусть они его забирают. А они мне говорят что мы же вам предлагаем починку. Но он будет так ломаться постоянно. Потому что он изначально некачественно выполнен. Как мне его вернуть,на что ссылаться. И как отвечать на то,что я им говорю про возврат,а они про ремонт?

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Татьяна, доброго времени!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Татьяна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Уже прошло много времени, писал следователю, он все время отвечал, что ведутся следственные действия
Здравствуйте,чуть больше 2х месяцев назад на меня завели дело по мошенничеству, забрали вещи, сказали как проведут следственные действия, тогда всё вернут через неделю-две. Уже прошло много времени, писал следователю, он все время отвечал, что ведутся следственные действия. Недавно он сообщил, что дело передали другому следователю, какому неизвестно(сказали что он свяжется со мной, чего не произошло) Можно ли как-то узнать номер следователя? Номер дела я тоже не знаю, ничего не сообщили. Сам следователь не с моего города, приезжали с другого, куда звонить тоже не знаю. Мне нужно вернуть свои вещи
, вопрос №4156452, Александр, г. Москва
Трудовое право
На вопрос, как так, служба поддержки ответила, что, якобы получили фото авто, на котором есть следы грязи, на
Работаю в яндекс-такси, не самозанятый, но идут отчисления в парк. Ситуация такая, я, по основной работе, уехал на месторождение, приехал через месяц обратно, требуется пройти фотоконтроль, но стоит причина фотоконтроля, грязная машина. На вопрос, как так, служба поддержки ответила, что, якобы получили фото авто, на котором есть следы грязи, на просьбу, предоставить фото, сообщить дату, когда были отправлены фото, идет полное игнорирование. Телефон поддержки не отвечает, отправляют в чат. Хочу взыскать со службы яндекс-такси за клевету и бездействие моральный ущерб. Как это сделать?
, вопрос №4156054, Денис, г. Москва
Гражданское право
Дал знакомому 200к на время должен был вернуть 250 все сроки давно прошли перестал отвечать есть переписки с ним
Дал знакомому 200к на время должен был вернуть 250 все сроки давно прошли перестал отвечать есть переписки с ним и голосовые не получилось совершить перевод по его реквизитам и тогда он дал реквизиты другого человека всё это зафиксировано в переписке смогу ли я вернуть деньги через суд?
, вопрос №4155561, Хазрат-Али, г. Москва
1600 ₽
Гражданское право
Думаю написать досудебную претензию и, если продолжат игнорировать, то решать вопрос через суд за счет имущества компании
3 года назад дал займ ООО "Минисклад" на 3 года под проценты. 3 года они ежемесячно платили проценты. Но в апреле объявили дефолт, приостановку выплаты всех платежей до августа 2024. Видео об этом записал собственник компании. Платежи соответственно перестали приходить. На связь тоже никто не выходит уже более месяца. На звонки и письма сотрудники отвечают, что передали мое сообщение руководству, со мной свяжутся, но никто не свяжется. Думаю написать досудебную претензию и, если продолжат игнорировать, то решать вопрос через суд за счет имущества компании.
, вопрос №4155007, Алексей, г. Москва
Жилищное право
На диване мы только аккуратно спали, даже разобрать его просили хозяйку чтобы не сделать что-то не так
Арендодатель обвинил в порче дивана и не отдаёт залог. На диване мы только аккуратно спали, даже разобрать его просили хозяйку чтобы не сделать что-то не так. Он 100% не был сломан, а хозяйка изначально вела себя подозрительно
, вопрос №4153985, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 27.01.2020