Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если банк списал вместо бонусов деньги со счета?
Речь о Совкомбанке и их проекте Халва.
Под новый год у банка прошла акция, условия акции тут:
https://sovcombank.ru/document?id=3653
Каждый клиент мог получить 5 промокодов на свою электронную почту. Сами промокоды можно вводить в приложении. В правилах программы не было указано, что нельзя вводить чужие промокоды в приложении. Поэтому многие вводили на один аккаунт промокоды друзей/знакомых или просто людей, которые отдавали свои промокоды из-за ненадобности. Причем техподдержка говорила, что да, если приложение принимает промокод, то всё нормально.
Так же у них есть правила бонусной программы
https://sovcombank.ru/document?id=2777
В итоге у людей, которые ввели много промокодов начались проблемы и я один из них.
Ситуация такая. Есть карта этого банка и на ней лежали собственные средства. Промокоды дают бонусы и эти бонусы поступают на бонусный счёт (1 бонус = 1 рубль). За счёт бонусов с бонусного счёта можно компенсировать совершенные ранее покупки и перевести бонусы в рубли. (Пример: Есть 10000 бонусов, есть покупка на 4000р, можно нажать компенсировать и с бонусного счёта спишется 4000 бонусов, а на денежный счёт придет транзакция "начисление бонуса" на сумму 4000р. На бонусном счёт останется уже 6000 бонусов)
Не знаю можно ли считать полученные бонусы ошибочными или нет, ведь условий акции они не нарушили (хотелось бы услышать ответ юристов), но банк видимо так посчитал, но прямо об этом не сообщил!
Например, у меня они без каких-либо уведомлений списали большую часть бонусов с бонусного счёта 15 января, а 16 января заблокировали карту и счёт. Затем 21 января с основного счёта сделали транзакцию "списание необоснованно выплаченных бонусов" на всю сумму начисленных бонусов по этой акции (именно начисленных на бонусных счет). А на недостающую разницу повесили "предоставление неразрешенного овердрафта для возврата необоснованно выплаченных бонусов". Причем поясню, что бонусы не были выплачены мне в таком объеме, который они списали. А ведь согласно даже их правилам программы лояльности списание ошибочных бонусов сначала должно идти с бонусного счёта и только если произошло расходование ошибочных бонусов, то списывать недостающие бонусы с денежного счёта.
1.3.6.Банк может приостановить начисление или аннулировать баллы в следующих случаях:
1.3.6.1.В период проведения проверки на наличие признаков нарушения правил использования карты и/или злоупотребление правом на получение баллов.
1.3.6.2.Если установлен факт нарушения правил использования карты и/или злоупотребления правом на получение баллов.
1.3.6.3.Если баллы начислены ошибочно (при отрицательном остатке баллов он будет погашаться за счет последующих начислений).
1.3.6.4.Если произошло расходование ошибочно начисленных баллов, Банк имеет право списать со счета карты денежные средства в рублях в размере, эквивалентном количеству ошибочно израсходованных баллов
Так вот сейчас получается, что банк у меня списал и часть бонусов с бонусного счета и полную сумму этих же бонусов со счёта. Я запросил электронную выписку, где видны все начисления с бонусного счёта и эти расходные операции. Получается они мои личные деньги уже себе забрали и выставили овердрафт.
Очень хочется узнать имеет ли банк вообще право списывать бонусы так, как сделал он. Правомерна ли блокировка карты и счёта. Какие сроки вообще у подобных дел? Самое интересное, что ни звонки в банк, ни походы в офис, ни обращения через приложение ничего не дают. Ответ один - с вами свяжутся. А когда неизвестно, но проценты по их левому овердрафту начисляют ежедневно.
Добрый день, Алексей!
Ваш вопрос очень актуален на сегодняшний день. Ко мне обратился клиент у которого аналогичная ситуация. Пока на данный момент я даже не нашел хоть какую-то похожую практику по данной ситуации. Мы определенно будем подавать в суд. Поэтому в ближайшее время будет выработана правовая позиция. Я отвечу вам чуть позже.
Спасибо, буду ждать информацию от вас.
Таких случаев очень много по всей стране, не будет ли актуален групповой иск в адрес банка? Или такое только в фильмах бывает?
Доброго времени суток!
Что касается коллективного иска, то нет, такое бывает не только в фильмах. Тем более после недавних изменений, внесенных в гражданский процессуальный кодекс, это стало возможно и актуально. Но я все-таки думаю, что это довольно проблематично, нужно все это организовать и собрать у всех документы, распределить расходы, выбрать защитника и т.д. Тем более это даст возможность Совкомбанку хорошо подготовится, так как процесс будет только в одном суде. Пусть лучше они распыляют свои силы.
Пока мой доверитель все-таки хочет выйти с ними на «мировую», у него не большая сумма и он готов ее вернуть. К тому же у него утерян кредитный договор, поэтому не представилось возможным познакомится с его актуальными условиями.
В любом случае, свою бы правовою позицию мы бы строили вокруг недействительности сделки и применения последствий ее недействительности. Говорили бы о неправомерности списания денежных средств и что к овердрафту данная операция не имеет не какого отношения. Конечно банк будет давить на то, что в ходе акции заемщик повел себя недобросовестно, однако нигде в условиях проведения акции это не конкретизируется. К тому же на горячей линии сообщали, что промокоды можно применять не один раз.
Учитывая, что кредитный договор заключен с потребителем, логично будет применить местную подсуднность и обратится в местный суд. Скорее у них в договоре указанно, что споры должны разрешаться в московском суде.
В общем пока перспективы довольно туманны....