Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть диван и потребовать возврат денег?
Купили диван, оплатили полностью, включая доставку и сборку. Обещали доставку через 2 дня. Сроки доставки были сорваны на несколько дней. А потом выяснилось, что не хвотает комплектующих, сборщик уехали с оговоркой приехать как только будут доставлены комплектующие. Устали ждать и бесконечно ругаться с продавцом. Собрали своими силами, магазин вернул деньги за сборку. При сборке выяснилось, что у дивана отсутствует один торец с подлокотником. Обратились к продавцу с претензией по телефону. Получили извинения и заверения что нашу притензию приняли и довезут недостяющий элемент как только закончатся новогодние каникулы. А когда прошло уже две недели после покупки, позвонили и сообщили что доставка возможна только ещё через месяц. Такое чувство, что нас водят за нос и специально тянули время. Вызывает сомнение была ли заведена претензия по телефону. Как быть дальше, можно ли вернуть диван и потребовать возврата денег? Помогите грамотно составить претензию.
Анаит, доброго времени!
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
- условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).
Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.
Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.
В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
Анаит, если у вас остались вопросы, требуется персональная консультация или составление документов по вашему вопросу — пишите мне в чат. Всего доброго!