Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно самим составить иск в суд? Нужно ли сначала написать претензию? Лучше самим написать иск и претензию или доверить это юристу?
Хочу получить с продавца кухни (Хофф) неустойку за срыв сроков доставки кухни: 3 дня просрочки (совокупно ждала 89 дней кухню). А также за затягивание сроков по исправлению обнаруженных недостатков: невозможно установить нажимные механизмы на ряд выдвижных ящиков, которые были предусмотрены проектом. Хофф предлагает заменить нажимные механизмы обычными ручками, что удешевит вид всей кухни, за это я хочу также получить компенсацию Также хочу компенсацию за моральный ущерб. Подскжите. как грамотно составить текст иска, как рассчитать компенсацию? нужно ли сначала составить претензию? должен ли текст претензии быть идентичен тексту иска?
Для удовлетворения Ваших требований Вам лучше всего вначале направить досудебную претензию., в которой изложить суть Ваших требований продавцу.
В соответствии со ст. 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом Вам нужно указать 10-дневный срок на удовлетворении претензии.
Если требования удовлетворены не будут — имеете право подавать исковое заявление в суд. Текст искового заявления и текст досудебной претензии могут не совпадать.
Для того, чтобы подготовить данные документы Вы можете, например, обратиться в чат к юристу и согласовать условия подготовки документа.
Судя по ситуации Вы можете потребовать:
— неустойку за просрочку доставки кухни;
— неустойку за просрочку выполнения ремонта (исправления недостатков);
— соразмерное уменьшение покупной цены;
— моральный ущерб (можете устанавливать любую сумму, какую посчитаете необходимой. Боле менее оптимальный размер — 10 тыс. руб.;
— штраф за нарушение прав потребителей в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Добрый вечер.
Подскжите. как грамотно составить текст иска, как рассчитать компенсацию? нужно ли сначала составить претензию?Ирина Александрова
В данном случае претензия не требуется — и Вы можете сразу подавать исковое заявление в суд с требованием о взыскании неустойки за нарушение установленных договором сроков.
Основные требования к иску изложены в ст. 131 ГПК РФ
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
Подскажите Вы предоплату за кухню вносили?
Одновременно с этим заявляете и требование о компенсации морального вреда, основанного на ст. 15 Закона, согласно которой
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Хочу получить с продавца кухни (Хофф) неустойку за срыв сроков доставки кухни: 3 дня просрочки (совокупно ждала 89 дней кухню).Ирина Александрова
В части расчета неустойки нужно понимать — была ли оговорена доставка в договоре как самостоятельная услуга и какова ее стоимость или вносилась предоплата за кухню?
Если внесена предоплата, то расчет неустойки делается по правилам ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Таким образом, расчет неустойки делаете в размере 0,5 % от стоимости предоплаты за каждый день просрочки, но не более стоимости предоплаты
А также за затягивание сроков по исправлению обнаруженных недостатков: невозможно установить нажимные механизмы на ряд выдвижных ящиков, которые были предусмотрены проектом.Ирина Александрова
Теперь что касается срока исправления.
В силу закона — он составляет 45 дней, если действительно установленные сроки устранения недостатка были нарушены — то Вы вправе требовать за их нарушение неустойку в размере 1% от стоимости кухни за каждый день просрочки, вплоть до дня полного устранения недостатка.
В данном случае ув иске Вы ссылаетесь на ст. 23 Закона
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
И на основании чего Вы это взяли — во-первых, закон не предусматривает обязательный претензионный порядок,
во-вторых, срок безвозмедного устранения недостатка составляет 45 дней в силу ст. 20 Закона
В-третьих, приведенные Вами сроки касаются сроков удовлетворения требований по возврату денег за товар с недостатками в случае отказа от него — чего нет в поставленном вопросе.
Резюме: неверное применение нормы права, ответ не основан на законе и вводит клиента в заблуждение относительно порядка его действий и срока удовлетворения заявленных требований.
1) По неустойкам — в соответствии с пп. 5 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»
2) сроки устранения недостатков регламентированы ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Таким образом, срок исправления недостатков составляет максимум 45 дней (соглашением может быть предусмотренный меньший срок). в случае его несоблюдения Вы имеете право взыскивать неустойку.
3) Право требовать уменьшения покупной цены вследствие
4) В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»
4) В соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»