8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Реорганизовать МКУ "ИМОЦ" путем присоединения к Управлению образования администрации МО. Может ли начальник УО быть председателем комиссии по реорганизации?

На данный момент существуют две организации:Управление образования и МКУ "ИМОЦ". Управление образования является учредителем МКУ "ИМОЦ". Все работающие в УО являются муниципальными служащими. Администрация МО реорганизует данные учреждения путем присоединения МКУ "ИМОЦ" к Управлению образования и выводит всех из состава муниципальных служащих. Вопрос:может ли начальник управления образования возглавлять (быть председателем) комиссию по реорганизации или должен быть представитель учредителя? Кто, например. Кто должен составить постановление об реорганизации?

, Лариса, г. Иркутск
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

Вообще говоря, управление образования это не организация и не учреждение. Это орган муниципальной власти (самоуправления), подразделение администрации. К указанному органу никакие учреждения не могут быть присоединены в силу разницы их правового статуса. 

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 

Статья 34. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Бюджетные же учреждения, к каковым скорее всего относится Ваше МКУ образуется, реорганизуется и ликвидируется решением органа местного самоуправления МО. Сотрудники ликвидированного МКУ могут быть приняты в управление образования, но на правах сотрудников управления, если будет принято такое решение полномочным органом. Указанное действие никакого отношения к реорганизации не имеет — в этом случае МКУ просто ликвидируется.

Вопрос: может ли начальник управления образования возглавлять (быть председателем) комиссию по реорганизации или должен быть представитель учредителя?

Лариса

Начальник управления может назначить председателя ликвидационной комиссии учреждения, в том числе он может назначит таковым и себя.

Кто, например. Кто должен составить постановление об реорганизации?

Лариса

Это полномочие собственника, каковым является управление образования, исполняющее полномочия учредителя по соответствующему решению администрации МО.

0
0
0
0
Лариса
Лариса
Клиент, г. Иркутск

Я так понимаю, что хотят создать новое учреждение МКУ «Управление образования» МО  путем присоединения, слияния двух указанных выше (теперь не знаю как назвать) учреждений. 

По существу порядок реорганизации муниципального казенного учреждения должен быть прописан в муниципальном нормативному акте принятом собранием депутатов. Есть такой у Вас?

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Лариса.

Администрация МО реорганизует данные учреждения путем присоединения МКУ «ИМОЦ» к Управлению образования

Управление образования, являясь структурным подразделение администрации, может в себя включать соответствующие отделы к примеру выполняющие определенные функции, которые ранее были присущи определенным муниципальным учреждениям.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Вопрос: может ли начальник управления образования возглавлять (быть председателем) комиссию по реорганизации или должен быть представитель учредителя?

Да может, учредитель своим распоряжением и назначает данное лицо. тем более это актуально если на управление образования возложены функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

 Кто, например. Кто должен составить постановление об реорганизации?

Управление образования конечно.

Глава администрации.

При этом следует также руководствоваться положениями нормативных правовых актом принятых на уровне муниципального образования.

Если в Вашем случае речь идет о г. Иркутске, то согласно

Постановлению

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

от 8 декабря 2010 года N 031-06-3021/10

О муниципальных учреждениях города Иркутска

Приложение N 1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляет администрация города Иркутска в лице своих структурных подразделений (далее по тексту — Учредитель), если иное не установлено постановлением администрации г. Иркутска:

3.2. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких муниципальных учреждений;
2) присоединения к муниципальному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений;
3) разделения муниципального учреждения на два учреждения или несколько учреждений;
4) выделения из муниципального учреждения одного учреждения или нескольких учреждений.

3.3. Подготовку проекта постановления администрации города Иркутска о реорганизации муниципального учреждения осуществляет структурное подразделение администрации города Иркутска, на которое возложены функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

http://docs.cntd.ru/document/4...

Но как видно из приведенных выше положений, в данной ситуации именно реорганизация неприменима, так как эта форма применяется между учреждениями, к которым управление образования не относится, являясь органом исполнительной власти местного самоуправления.

Т.е. оптимальный вариант здесь, ликвидация муниципального учреждения, и изменение структурной организации самого управления образования, к примеру путем введения в него своего отдела который по сути будет выполнять те функции которые ранее выполняло это муниципальной учреждение, т.е. создание при управлении образования своего внутреннего структурного подразделения по этим вопросам.

0
0
0
0

Управлению образования и выводит всех из состава муниципальных служащих. 

Это незаконно, так как само управление образования в данной ситуации не должно  изменяться, МУ должно быть ликвидировано, а управлению образования либо переданы эти функции как дополнительные, либо введен отдел в структуру управления образования.

На условия правоотношения с муниципальными служащими именно такой порядок не должен влиять в одностороннем порядке, это будет незаконно. по крайней мере если они не согласны на какие-либо изменения, т.е. только с их согласия.

Если учитывать что изначально принимается решение о реорганизации, то соответственно изначально и допускаются нарушения как самого порядка касающегося органа местного самоуправления и МУ, так и прав и интересов работников и управления образования и МУ, первых в части изменения их статуса как муниципальных служащих что влияет и на гарантии и оплату труда, вторых права работников при ликвидации организации.

Т.е. в итоге и в рамках закона должно происходить:

— ликвидация МУ с правами отдельных работников которым поступит такое предложение либо на перевод ( к примеру в создаваемый отдел при управлении образования) либо увольнение в порядке ликвидации;

— передача управлению образования дополнительных функций, либо создание внутреннего структурного подразделения в виде отдела выполняющего функции присущие ранее ликвидированному МУ, с сохранением всех прав служащим, так как сам статус управления образования именно по данной причине меняться не должен, а если намерены изменить нужны иные предусмотренные законом (ст. 74 ТК РФ  ст. 72 ТК РФ), т.е. непосредственно касающиеся порядка деятельности самого управления образования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Собрать коллективно подписи от родителей?
Добрый день ! В нашем детском саду объединили две группы в одну , детей раннего возраста и ясельную группу. Не ссылаясь на какие-либо причины, объединили на все лето! Теперь в нашей общей группе от 30 детей. Так как мы пришли в чужую группу , у них оставались 8 пустых шкафов , теперь наши дети делят один шкаф на двоих , так как нас 16 человек! Это законно ?ведь у каждого ребенка должен быть индивидуальный шкаф Соотвественно не хватает и кроватей поэтому администрация садика нашла выход , распределять детей на сон в другие группы! Площадь игровой комнаты около 60м2 По сан пин детям до 3 лет надо 2,5м2 на одного ребенка не учитывая мебели! Там явно не хватает этих метров , вся игровая комната теперь заставлена столами и стульями ! До этого к нам группу пришли более взрослые дети и были неделю с нами А сейчас нас на все лето перевели в другую группу вот с таким условиями! Для детей это тоже стресс , вечно другие дети и воспитатели. Так же дети раннего возраста( 1.3-2 лет) часто болеют. Но заведующую садиком это видимо ничего не волнует. Воспитатели лезут на стены и удивлены всем что происходит. Но что они сделают ? Им еще нужна работа Так мы родители можем же подать жалобу ? Это же не законно все ? Куда лучше подавать , я думаю управление образованием города возможно тоже в курсе всего этого. Может сразу в Роспотребнадзор? Или в прокуратуру В июле нас переводят в другой садик на 2 недели , в связи с ремонтными работами в детском саде , эту информацию официально на бумажке предоставили , а сейчас причин нет но делают беспредел Что писать , на какие законы ссылаться ? Собрать коллективно подписи от родителей ? Куда лучше отправить ?
, вопрос №4141290, Ксения, г. Сыктывкар
Предпринимательское право
Могу ли я одновременно быть и ИП и самозанятым?
Здравствуйте! Мне нужно поучить ЭЦП. Я самозанятый. В ФНС самозанятым не делают ЭЦП, только ИП. Могу ли я одновременно быть и ИП и самозанятым? Спасибо за информацию ????
, вопрос №4141224, Мария, г. Калуга
1000 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Иными словами, может ли у ИП быть должностное лицо?
Может ли ИП иметь в штате оформленного сотрудника и назначить его приказом должностным лицом? Иными словами, может ли у ИП быть должностное лицо?
, вопрос №4140932, Наталия, г. Москва
486 ₽
Уголовное право
Так как ребятишек у нас много и приходилось всегда гулять за 2 а то и больше улиц, где есть досуг для детей, а в
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться и что может грозить В прошлом году мы писали в УК заявление, чтоб у нас на приддомой территории установили детскую площадку. Так как ребятишек у нас много и приходилось всегда гулять за 2 а то и больше улиц, где есть досуг для детей, а в нашем дворе нет ничего от слова совсем, детям делать нечего И вот мы решили попробовать УК собирала собрание в 2023 году на территории, по поводу площадки, естественно о предстоящем собрании были на каждый дом развешаны объявления На собрании было решено, что да, если все согласятся то площадка будет обязательно В этом году нам звонят из УК и говорят приходите за реестром для сбора подписей, счастью не было предела. Начали собирать, и тут начался кошмар. В наших домах живуют большая часть пенсионеров, которые против этого и ненавидят наших детей, этого не скрывая При сборе подписей много кто не открыл просто непросто дверь, большенство согласилось, многие воздержалось В чем собственно мой вопрос - когда проводилось сбор подписей, те кто воздержался, и отметили это в графе, не поставили свою подпись, и когда я принесла документы в УК они указали на это, и я расписалась за этих людей, но не старалась подделать подпись, а поставила закорючку Нам поставили площадку, но некоторые бабушки обвинили нас в незаконности и подделки документов. Хотят идти разбираться в УК, администрацию и прокуратуру. Лично я сделала только это, другие председатели комиссии , тоже за кого то поставили такую закорючку Я понимаю что деньги общие и все решают быть чему то или нет, но мы очень хотели чтоб наши дети гуляли в своем дворе, а не шатались по улицам, мы правда старались для детей и не хотели ничего плохого Подписи за людей поставлено ну максимум человек 7
, вопрос №4140873, Наталья, г. Иркутск
Земельное право
Имеет ли акционерное общество право на приобретение в собственность указанных участков?
АО «Автомаш», созданное путём преобразования государственного предприятия в процессе приватизации, обратилось в исполнительный комитет муниципального образования с целью приобретения в собственность земельных участков под строениями и сооружениями, расположенными на основной промышленной площадке предприятия площадью 24.6 га. Исполком МО вынес постановление о передаче в аренду указанных земельных участков. АО «Автомаш» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления Исполкома о предоставлении земельного участка в аренду и об обязании Исполкома подготовить и направить в адрес АО «Автомаш» проект договора купли-продажи земельного участка. Имеет ли акционерное общество право на приобретение в собственность указанных участков? Какие документы необходимо было предоставить акционерному обществу в исполком муниципального образования для приобретения в собственность указанных земельных участков?
, вопрос №4140445, Виктор, г. Москва
Дата обновления страницы 02.12.2019