Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Парогенератор сдали на ремонт. Какие документы должны предоставить после ремонта
Парогенератор куплен пол года назад, сейчас корпус парогенератора начал протикать . В магазине сказали, чтобы мы сдали его в ремонт. Парогенератор Lelit PS 25. Сдали в ремонт, без нашего согласия его отремонтировали. Какие документы долны быть при получение товара после ремонта? Должны ли они дать документ который потдвержает, чтобы проверяли на брак? Моjavascript:void(0);гу ли я его просто обменять на новый?
Здравствуйте.
Моjavascript:void(0); гу ли я его просто обменять на новый?Андрей
а Вы какое требование выдвигали когда сдавали?
В магазине сказали, чтобы мы сдали его в ремонт. Парогенератор Lelit PS 25. Сдали в ремонт,Андрей
исходя из Вашего вопроса непонятно было ли требование замены товара или нет. Если нет, т.е. документа отдельно нет, то магазин прав, что произвел ремонт. А при выдаче товара после гарантийного ремонта надо руководствоваться ст. 20 ФЗ «О ЗПП»\
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
То есть не по Вашему требованию, а исходя из толкования ФЗ, продавец сам должен догадаться выдать Вам такой документ.
Здравствуйте, Андрей!
Как показывает судебная практика, технически сложными товарами согласно Перечню, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, не признаются гладильная система (парогенератор) (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 24.11.2014 по делу N 33-46687),
Следовательно, даже если не было существенного недостатка товара, Вы в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей были вправе по своему выбору:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом Вы были вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Поскольку Вы сдали парогенератор, по всей видимости, не продавцу (в магазин), а в уполномоченную организацию (сервисный центр), то там и произвели ремонт, что собственно и входит в задачи сервисного центра. Надо было сдавать товар продавцу с письменной претензией, в которой было бы указано конкретное требование. Само по себе обращение в сервисный центр предполагает, что Вы желаете получить устранение недостатков товара.
При выдаче товара информация о дате такого обращения, дате передачи товара для ремонта, дате устранения недостатка с его описанием, об использованных деталях (материалах) и о дате выдачи отремонтированного товара предоставляется потребителю в письменной форме (п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей). Так что можете смело требовать документ с указанной информацией.
Вас ввели в заблуждение. Проверку качества товара должен был проводить продавец, а не сервисный центр. Хотя продавец мог сам по договору привлечь третье лицо для проведения проверки качества товара. Вам изначально нужно было предъявлять продавцу требование о замене, например. А Вы по совету продавца отдали парогенератор в сервис, сами того не подозревая, на ремонт, который Вам и произвели.
Сейчас требовать замены товара или возврата уплаченной суммы Вы не можете. Если обнаружится новый дефект — тогда можно.
Когда я его сдавал в ремонтную мастерскую от магазина, я потребовал, чтобы его проверили на брак и уже после того как проверили на брак должны отзовониться мне, чтобы согласовать ремонт. Они записали мой телефон не правильно, и я этого не увидел, и они мне его отремонтировали. Должен ли быть документ, потдверждающий то, что он был проверен на брак?
проверку качества если провели, то должен быть составлен акт. Обычай делового оборота.