Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть некачественную обувь, если экспертиза не выявила брак?
Здравствуйте. Приобрела обувь 12.11 (сапоги), которая оказалась некачественной на следующий день (образовались заломы на верхе обуви, окрашивались носки и голень). 14.11 магазин принял обувь на свою экспертизу, которая показала, что всё в порядке (позвонили и сообщили об этом 17.11). Я подала претензию в магазин повторно 22.11. Что делать, если придёт отказ?
- qb2DJaEOa9s.jpg
Здравствуйте!
Если в претензионном порядке вам откажут, можете провести независимую экспертизу и обратиться в суд.
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.