Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право поменять товар если его цвет отличается от цвета в бумажном каталоге?
ДД. Заказала в оптике очки с тонированными стеклами. Ожидала, что придут очки темные, чтобы носить их как солнцезащитные. Цвет очковых линз выбирала по каталогу (бумажный цветной журнал), где цвет рисунка был достаточно темный (я даже переживала, что будет слишком темный). В итоге пришли очки с очень небольшим затемнением. Менять отказываются, говорят, что цвет немного может отличаться. Я согласна, но не настолько же. Как быть? Можно ли требовать переделать линзы? Линзы делаются индивидуально с диоптриями для зрения.
Добрый день
Во-первых, нужно понимать, какие документы о покупке имеются — можно ли покупку квалифицировать ка совершенную дистанционным способом (в частности по каталогам) или по документам у вас простая купля-продажа. От этого зависят применимые нормы закона
В целом вы имеете право на обмен товара согслано статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в течении 14 дней с момента покупки. Если покупка совершалась дистанционно — то вы вправе отказаться от товара согласно Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
Поэтому если добровольно обменять отказываются, нужно не теряя времени направить почтой по адресу письменное требование об обмене, чтобы зафиксировать этот факт в установленный срок
Анна, добрый день.
Сколько времени пришло с момента получения товара?
Вам вместе с очками в письменном виде представили информацию о сроках и условиях их возврата или обмена?
Поскольку Вы говорите, что выбор товара был произведен по каталогу — то уместно вести речь о дистанционной продаже.
Как на этот счет отмечено в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В этой связи Вы можете отказаться от полученного товара без объяснения причины Вашего отказа в течение 7-ми дней с момента его получения.
Если указанный срок вышел, то действующее законодательство допускает возможность отказа и в более поздний срок.
В частности, в названной статье отмечено, что
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Таким образом, если Вам не была представлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара в момент его доставки, то у Вас есть три месяца на отказ от него.
При этом вы можете не ссылаться на несоответствие линз примеру из каталога — на практике бывает трудно заказать, какое именно товар желал заказать потребитель.
У вас есть безусловное право на обмен по тем основаниям. то товар Вам не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (статья 25 закона), поэтому проще использовать это основание