Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Турагент отменил оплаченный тур без письменного заявления туриста
Здравствуйте!
Через турагента приобрели с подругой путевку в Турцию за 90 тысяч руб.
Я заболела за 2 дня до вылета 30.09 (вылет 2.10).
Написала турагенту сообщение в ВК, в котором сообщаю, что заболела и хотела бы уточнить варианты действий в такой ситуации. Турагент сообщает мне, что тут же отправила заявку на отмену тура и ждёт ответ оператора. Я уточнила что тур отменять не хочу и хотела бы просто узнать какие есть варианты, на что выяснила, что уже поздно и авиабилеты уже перепроданы, чтобы минимизировать финансовые потери. Далее агент сообщат мне, что за отмену тура оператор взимает 100% штраф. Я спрашиваю у агента зачем она отменила тур, говорит что подумала, что раз заболели, то не полетите.. выходит я и подруга остались и без денег и без тура!
Далее агент сообщает мне по телефону, что на самом деле не подтверждала отмену тура и не понимает почему оператор его отменил без подтверждения. Также она сообщила, что теперь нужно ждать окончание оплаченного тура, чтобы его минимизировать и на основании моей справки о болезни уменьшить сумму штрафа и вернуть какую то часть денег...
Я не понимаю, что произошло, не понимаю могу ли вернуть деньги и как это сделать: ждать минимизации тура и предоставить мед. справку или же подавать в суд на турагента за отмену моего тура без письменного заявления (да и без устного тоже)... и вообще является ли мое сообщение о болезни поводом для такой молниеносной реакции агента ?
Здравствуйте, Наталья. Вам необходимо написать претензию на имя тур агентства и направить ее заказным письмом. К претензии можно приложить ваше уведомление об одностороннем отказе от договора и возврате денежной суммы, уплаченной тур агентству. К претензии, которую вы направите тур агентству, желательно приложить справку из медицинского учреждения, которая бы подтверждала вашу болезнь.Так в соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ»:
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Если в течение 10 суток ваше требование не будет удовлетворено, в том числе при отсутствии ответа тур агентства, то необходимо обращаться в районный суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
И вернуть они вам должны сумму, которую вы заплатили за вычетом фактически понесенных расходов тур агентством.