8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Смогу ли я законно вернуть кабель в магазин?

Здравствуйте, купил кабель в Мвидео, он не подошёл, и я решил его вернуть. Продавец отказала ввиду "грязной" упаковки. Она мне не понравилась, и я понимаю, что она не права. Жду Вашего ответа.

, Святослав, г. Екатеринбург
Александр Шабалин
Александр Шабалин
Юрист, г. Екатеринбург

     Здравствуйте!
     В силу статьи 502 Гражданского кодекса РФ

покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчёт с продавцом.
     При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретённый товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
     Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

     Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
     В этот Перечень такой товар как кабель не входит.
     Таким образом, возвратить и обменять его можно.
     Надеюсь, что сообщённая мной информация окажется для Вас полезной. Если возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь, постараюсь помочь.
     С уважением, Александр.

0
0
0
0
Святослав
Святослав
Клиент, г. Екатеринбург
Александр, мне отказали ввиду того, что упаковка не надлежащего качества.

     На основании названных ранее нормам права, а так же в соответствии с пунктом 26 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…», требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки.

     Полагаю, что если на упаковке отсутствуют пломбы и ярлыки, то, как мы видим, состояние самой упаковки не влияет на права потребителя об обмене либо о возврате товара.
     Конечно, мы зачастую встречаемся с подобными ситуациями, и чаще всего это обусловлено нежеланием продавцов возвращать деньги, поэтому они начинают привязываться ко всяким мелочам, даже не предусмотренным законом.
     На мой взгляд, если Вы посчитаете, что «игра стоит свеч», в такой ситуации надо выставить продавцу требование, как то предусмотрено Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а в случае отказа в удовлетворении такого требования либо нарушения сроков его рассмотрения можно и в суд обратиться, что, кстати, не так бессмысленно, т.к. за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов от цены товара, а так же обязан компенсировать моральный вред (ст.ст. 15, 28 и 32 этого же Закона).
     С уважением, Александр.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Я гражданка Таджикистана смогу ли купить дом в Подмосковье?
Я гражданка Таджикистана смогу ли купить дом в Подмосковье?
, вопрос №4138275, Мафтуна Кузибаева, г. Иркутск
Уголовное право
Не сможет ли она проникнуть в мои соц сети?
Здравствуйте, мне написала девочка, с просьбой пообщаться. И после этого, она начала говорить всю инфу про меня, узнала аж мою фамилию, и где я живу. Узнала все данные. Я не знаю что мне делать, я кинула ее в блок, и удалила чат. Не сможет ли она проникнуть в мои соц сети ? Мне страшно, помогите ..
, вопрос №4137415, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность вернуть товар?
Здравствуйте! Прошу консультацию. Ситуация следующая: купила в магазине (он-лайн магазин Мвидео, на интеренет-странице) смартфон и оплатила путём онлайн-оплаты банковской картой. Есть электронный чек об оплате от 08.05.2024. 12 мая 2024 года товар был получен в магазине МВидео. При заборе было указано, что товар является витринным образом. После получения товара, телефон был полностью заряжен, включён для проверки его работоспособности. В течение суток телефон был разряжен полностью, часть времени телефон бездействовал, часть времени проводилась проверка приложений. Дальнейшее наблюдение за телефонном показало, что за 10-12 часов бездействия (при подключении к беспроводной сети Wi-Fi) батареей было потеряно около 15%. Наблюдение за идентичной моделью при равных условиях показало потерю всего 7% за тот же временной период. Считаю, что данный факт свидетельствует о достаточно длительной эксплуатации телефона, что стало причиной принятия мной решения об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате товара продавцу. 15 мая 2024 года смартфон был возвращён продавцу в магазин МВидео. Товарные качества товара не были нарушены, телефон не активировался, упаковка сохранена. Сотрудниками магазина МВидео было отказано в возврате уплаченных денежных средств. Товар был забран на экспертизу 15 мая 2024 г. По результатам экспертизы магазином было сообщено, что товар без дефектов. Есть ли возможность вернуть товар? Претензию в письменном виде почтой РФ отправила продавцу.
, вопрос №4136770, Ярослава, г. Москва
Дата обновления страницы 16.09.2019