Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли продавец требует оплату доставки при возврате товара клиентом?
Здравствуйте! Мама купила прихожую, но она не подошла по размеру, решив ее вернуть, нам продавец выставил требование об оплате о том, что необходимо оплатить доставку и грузчиков для возврата в магазин - законно ли это? Срок 14 дней не прошёл.
Добрый день!
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если мебель содержит недостатки и дефекты вы можете ее вернуть, и требовать возмещения убытков с продавца.
Однако если мебель надлежащего качества, вы обо всем были предупреждены. сами выбирали размер и габариты, то в соответствии с п. 8 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) мебель надлежащего качества не подлежит возврату или обмену.