Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Входная металлическая дверь с браком, производитель отказывается устранять
Заказали входную дверь по индивидуальным размерам, привезли дверь, смонтировали, при приемке работ обнаружились засечки по дверной коробке. Производитель утверждает, что это технология такая, но при детальном рассмотрении понятно, что это дефект при сварке и засечки расположены в хаотичном порядке. При уточнении у других производителей выяснилось, что у 3 опрошенных производителей такого дефекта нет. Также есть подозрение, что в двери отсутствует утеплитель либо его крайне мало, т.к. при монтаже в районе глазка его не оказалось. Производитель отказывается устранять дефект.
- Новый документ 2019-08-16 14.34.11.pdf
- Новый документ 2019-08-16 14.36.54.pdf
- IMG_2343.jpeg
Добрый день.
Вы при приеме товара, где-нибудь (в акте приема-передачи) отметили наличие данного дефекта?
Требование об устранении дефекта заявили производителю письменно?
Можете выложить на ознакомление договор по изготовлению двери?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 18. «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Производитель отказывается устранять дефект.Ольга
Если дверь Вам ставил производитель, то можете предьявить требование, которое указано выше в норме. При отказе обратиться в Суд.
статья 17 ЗПП «Судебная защита прав потребителей»
Также есть подозрение, что в двери отсутствует утеплитель либо его крайне мало, т.к. при монтаже в районе глазка его не оказалось.Ольга
Полагаю тут без экспертного мнения сложно будет обойтись, так как на глаз такой недостаток врятли можно определить. Также суд может назначить экспертизу и по засечке ( то есть нужно будет установить технический брак)
Что касаемо экспертизы за некачественный товара, то следует знать:
абзац 3-4 пункта 5. статьи 18 ЗПП «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»
… В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке…
… Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара…
Здравствуйте.
Общие положения, возможные действия в таких случаях предусмотрены ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, первый шаг — письменно, с подтверждением вручения, предъявить одно из требований.
Далее, вероятнее всего, в Вашем случае основной спор будет в части обоснования, что недостатки имеют место и товар/выполненные работы не соответствуют условиям договора. Особенно если эти «засечки» не препятствуют эксплуатации. Следует поднять имеющуюся документацию, характеристики товара (в договоре, приложениях к нему, в документации, имеющейся в офисе компании-продавца), подробные описания, возможно — изображения.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. (п.5 ст. 18 ФЗ «ОЗПП»
Затем, в случае отказа продавца/установщика от каких-либо действий, можно будет обратиться в суд, госпошлина по таким искам не уплачивается. Одновременно можно подать жалобу в Роспотребнадзор, как минимум проверку по обращению проведут.
При приемке нигде не расписывались, требование не отправляли еще письменное, только устное и в мессенджере в магазин дверей. Во вложении товарный чек — при заказе был оформлен он, а договор купли-продажи выдан был только при монтаже. прилагаю фото дефектов
Так вот чтобы запустить механизм защиты прав потребителей нужно подать письменную претензию, на которую производитель должен дать ответ.