8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Задержание рейса

Здравствуйте. Подскажите как быть если авиакомпания NordWind Airlines задержала рейс и я (инвалид 1 группы с сопровождающим) не успела на следующей рейс другой авивкомпании? Будет ли возврат средств за невозвратные билеты от NordWind и другой компании или только от NordWind? Будет ли какая либо компенсация и что вообще положено в данной ситуации? Питание, проживание и на какую сумму?

, Владислав, г. Волгоград
Ирина Рощина
Ирина Рощина
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте, Владислава! Полагаю, что Вы имеете возможность взыскать деньги за билет на рейс, на который не попали, а также иные понесенные Вами вследствие этого расходы с авиакомпании виновника.  

В соответствии с нормами ст.106 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.



В соответствии со ст. 120 ВЗК РФ 

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Кроме того,  в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей: перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В том случае, если рейс был задержан, например по причине позднего прибытия воздушного судна, то это не причина для освобождения перевозчика от ответственности. 

Положения Закона о защите прав потребителей дает Вам право на требования взыскания с авиакомпании понесенных Вами убытков в связи с задержкой рейса. К таковым могут относиться покупка новых билетов, оплата проживания в гостинице и другие. При этом расходы необходимо подтвердить, например чеками/квитанциями.

1
0
1
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте Владислава.

Подскажите как быть если авиакомпания NordWind Airlines задержала рейс и я (инвалид 1 группы с сопровождающим) не успела на следующей рейс другой авивкомпании?

Владислава

Писать претензию в Нордвинд. Приложить к ней документы, подтверждающие задержку и убытки (новый билет на самолет в конечный пункт, чеки из гостиницы, кафе и т.п.)

Будет ли возврат средств за невозвратные билеты от NordWind и другой компании или только от NordWind?

Владислава

За рейс Нордвинда точно нет, так как вы им воспользовались. Максимум 25 рублей за каждый час задержки. За потерянные возможно.

что вообще положено в данной ситуации? Питание, проживание и на какую сумму?

Владислава

Смотрите п. 99 ФАП 82

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Если что-то не было предоставлено Нордвиндом, то можете предъявлять им требования.

Будет ли какая либо компенсация

Владислава

Зависит от причины задержки. Если есть вина авиакомпании, то через суд вполне можно убытки взыскать.

Владислава, если Вам нужна будет помощь специалиста по таким вопросам, можете обращаться. Буду рад помочь Вам.

С уважением, Булыгин М.А.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Подскажите пожалуйста меня могут уволить за прогул?
Здравствуйте. Работаю вахтовым методом. В нашей организации перед вылетом в аэропорту необходимо сдать ПЦР тест на ковид. Сегодня, 06.06 2024г., опоздала на ПЦР тестирование на 5-7мин. и осталась без справки о наличии/отсутствии признаков ковида. Без этой справки мне отказали в регистрации на рейс. В итоге, я не смогла вылететь вовремя и по факту буду отсутствовать на работе. Рабочий гафик у меня начинается с 07.06.2024г. Подскажите пожалуйста меня могут уволить за прогул?
, вопрос №4145985, Лилия, г. Москва
800 ₽
Автомобильное право
Как сделать так, чтобы не выписывать путевой лист на водителя, который совершает рейс на а/м (Пежо боксер
Как сделать так, чтобы не выписывать путевой лист на водителя, который совершает рейс на а/м (Пежо боксер, категория B, в ПТС указан как грузовой фургон, максимальная масса до 3,5т) собственник а/м - другое физлицо
, вопрос №4143858, евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за билеты?
Авиакомпания Победа изменила аэропорт вылета, прислав по этому поводу одно письмо, которое затерялось среди спама. В результате мы опоздали на рейс, а компания аннулировала билеты, в том числе и те что обратно. Можно ли вернуть деньги за билеты?
, вопрос №4143406, Виталий, г. Уфа
Защита прав потребителей
Было раннее бронирование с ночным вылетом ( за доп оплату) в итоги перед вылетом за 3 дня нас переносят на 11.00 дня
Добрый день, ситуация с путевкой в турцию. Было раннее бронирование с ночным вылетом ( за доп оплату) в итоги перед вылетом за 3 дня нас переносят на 11.00 дня . Это правомерно? Хотя есть рейсы и в ночное время
, вопрос №4142339, Наталия, г. Москва
Дата обновления страницы 06.08.2019