Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность устной Оферты и последствия ее заключения
Здравствуйте,подскажите пожалуйста.
Если с интернет магазином была заключена устная оферта(разговор по телефону),какие последствия при отказе от выкупа товара на почте,что магазин может предьявить?Обратной связи нет(пыталась позвонить на телефон с которого звонили ,когда принемали заказ),но приходят смс сообщения с угрозами с ссылками на ГК РФ ст 432,436 и с тем,что передают исковое заявление в суд и коллекторам?Как правильно поступить?
Добрый день, Валерия!
Если Вы приобретали товар для личного использования, как физлицо, то согласно п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя, при дистанционном способе продажи,
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вам надо оповестить почтовое отделение об отказе от выкупа, в таком случае единственное требование, которое продавец Вам может предъявить- это оплата стоимости транспортировки товара.
Уважаемая Валерия! Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Следовательно, Вы вправе отказаться от приобретения товара, заказанного дистанционно. Но согласно указанной нормы права:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, если продавец понес расходы на отправку товара, от которого Вы отказались, о чем представил Вам документальное подтверждение, то Вы обязаны возместить ему эти расходы. Если требования в СМС-сообщениях о возмещении расходов на доставку товара, то они правомерны. Если требования — забрать и оплатить товар, то Вы вправе отказать в их удовлетворении.
Если совсем достали звонками и СМС-сообщениями, то Вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор. Возможно электронное обращение на сайт этого ведомства.