Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли отправлять обратно в интернет-магазин товар, не соответствующий заказу?
Здравствуйте, столкнулся с мошенничеством: заказывая один товар в интернет-магазине, пришло непонятно что китайского происхождения. Рядовая ситуация, с которой может столкнуться любой наивный человек. Поступило письмо-ответ на мою претензию, адресованную магазину, мол вышлите товар обратно и мы проведём оценку товара. И так, вопрос: стоит ли высылать? Как юридически правильно подготовить претензию, которую я отправлю вместе с товаром обратно и стоит ли вообще рассчитывать в таком случае на возврат уплаченных мною средств за товар и доставку его обратно? Сколько времени у меня вообще есть? Заказ выкупил 25-го февраля.
Здравствуйте, Дмитрий Александрович.
Есть два варианта.
Вариант 1. Если с момента получения еще не прошло 7 дней, можно просто отказаться от товара и требовать возврата денег. Для этого оформляете письменное требование и отправляете заказным письмом с уведомлением на адрес юрлица.
Согласно п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Вариант 2. Вы можете обратиться в адрес интернет-магазина с письменной претензий о продаже вам некачественного товара.
В соответствии с п. 25 Правил продажи товаров дистанционным способом
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров)
Также, в соответствии с п. 27, 28, 29 и 30 этих же Правил
В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил,вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
При этом варианте на данном этапе я не рекомендую сейчас отправлять товар обратно, а отправить заказным письмом только претензию. На претензию должны будут дать письменный ответ. Исходя из ответа и надо будет действовать дальше.