8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать замены входной двери, если она вздулась из-за образования в ней конденсата?

Здравствуйте. Купил входную дверь с терморазрывом . Устанавливали сотрудники этой же фирмы. Дверь после установки постоянно конденсировала да так что по внутренней мдф панели текли ручьи сверху до низу . Позже вроде прекратилось и конденсат образовывался только на металлической окантовке сверху и левого бока двери .В общем когда вдарили первые крепкие морозы в месте конденсата образовался иней. А теперь в месте образования инея вздулась внутренняя мдф накладка. И дверь из-за этого стала плохо закрываться. Вопрос . Имею ли я право требовать демонтажа этой двери и возврата денег или замены этой двери на другую без этих косяков ? Дверь находится на гарантии. Спасибо заранее )

Показать полностью
, Павел, г. Узловая
Камиль Хабиров
Камиль Хабиров
Юрист, г. Казань

Добрый день, Павел

В случае, если покупатель обнаруживает в переданном продавцом товаре недостатки, о которых он не был им предупрежден, наступают правовые последствия, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, согласно которой если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

При этом в силу положений ч.2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. Статьей 503 ГК РФ предусмотрены права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества, к которым относятся: замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерное уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

В свою очередь существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В п. 1 ст. Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" Закона РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 г № 2300-1, указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В силу ст. Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям > Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара"  Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. 

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли списать кредиты или рефинансировать если банки не дают Рефинансирование?
Здравствуйте! У моей мамы кредиты больше 600 000 зарплаты и пенсии с трудом хватает закрывать задолженности, на житьё денег не хватает. Можно ли списать кредиты или рефинансировать если банки не дают Рефинансирование?
, вопрос №4116223, Екатерина, г. Пермь
Земельное право
Можно ли законодательно опровергнуть претензии снт?
Здравствуйте. Переведя участок в ижс, из снт вышла,так как водой и электричеством общества не пользуюсь ( договор прямой с поставщиком электроэнергии,даже эл.столбы не общества,а поставщика электроэнергии). В заявлении о выходе просила председателя заключить со мной договора на оплату за пользование дорогой и вывоз тбо,однако тишина. Сейчас председатель обратился в мировой суд о взыскании с меня задолженности в полном объём по членским и целевым взносам. Судебный приказ моим заявлением остановлен. Но председатель грозится идти дальше. Подскажите пожалуйста имеет ли право снт требовать с меня оплаты за то, чем я не пользуюсь? Можно ли законодательно опровергнуть претензии снт?
, вопрос №4114766, Лариса, г. Новосибирск
Жилищное право
А Можно ли продать дом с прописанным человеком и если нет то Куда можно обратиться
А Можно ли продать дом с прописанным человеком и если нет то Куда можно обратиться
, вопрос №4114575, Олеся, г. Уфа
Защита прав потребителей
Можно ли что-то сделать в этой ситуации?
Добоый вечер, произошла ситуация, что пришлось вызывать мастера по вскрытию дверей. На сайте заявленная цена от 2000 рублей, при заказе была названа цена в 3000 рублей. По итогу вскрытия, мы спрашивали, получится ли вскрыть без потерь, на что был дан ответ, как получится. В итоге, дверь вскрыли, замок стал непригодным и ценник вышел 11500 рублей. У мастера не оказалось подходящих замков, как было заявлено на сайте, в итоге просто поставил плашку и уехал. Можно ли что-то сделать в этой ситуации?
, вопрос №4114473, Света, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Вопрос законно ли требовать паспортнве данные?
Пытаюст устроиться в пограничную службу. Пока кдаленно задали пару вопросов. Просят написать краткую автобиографию и указать паспортные данные. Вопрос законно ли требовать паспортнве данные)? Предпологаю что мошенники? Ведь даже подписи о согласии о обработке не подписывал. Тем более все это удаленно
, вопрос №4114233, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 24.02.2019