Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязательна ли регистрация входящих писем бывших работников с не соответствующими ТК требованиями?
Доброго дня! Бывший работник забросал письмами организацию с вопросами разного характера (требования зачастую абсурдны и надуманные). Последнее письмо пришло через курьера под роспись принимающего документацию работника. При проверке содержания письма было установлено что требования работника под нормы трудового кодекса не попадают, необходимо ли в дальнейшем его регистрировать если ответа на письмо не будет. Как я понимаю, за отсутствие регистрации входящих писем у коммерческих организаций ответственности нет, есть ответственность только за не предоставление документов, информации, если это необходимо выполнить в соответствии с действующим законодательством.
Здравствуйте, Наталия!
К сожалению, регистрировать обращение необходимо.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», данный закон распространяет свое действие и на случаи обращений граждан в адрес юр.лиц (п.1 ст.1):
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
При этом:
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращенияС Уважением,
…
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Рябинин Олег
Наталия, здравствуйте!
Регистрацию писем Вы осуществляете только для своей организации, поскольку если требование содержит признаки претензии, то может применяться следующее:
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Т.е. в принципе будет все-равно зарегистрировали ли Вы письмо у себя или нет. Отправит по почте, а затем обратится в суд.
Здравствуйте, поскольку
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ распространяется в том числе и на юридических лиц, то такие обращения необходимо регистрировать и принимать.
4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Здравствуйте, Владимир!
Если Ваша организация не осуществляет публично значимые функции, например, общество с ограниченной ответственностью, то на Вас не распространяется Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», то есть Вы имеете полное право игнорировать сообщения бывшего бывшего работника, не связанные с его трудовой деятельностью, и НЕ понесете при этом ответственности по ст. 5.59 КоАП. Тут я не согласен с коллегами, что положения вышеуказанного закона распространяется на все юридические лица.
В своем Постановлении от 18 июля 2012 г. N 19-П Конституционный Суд РФ отметил, что «учитывая особенности и характер отношений, возникающих между гражданами (объединениями граждан) и возможными адресатами их обращений — организациями, деятельность которых является публично значимой и затрагивает права и свободы граждан, обязанность рассматривать такие обращения не противоречит их природе, притом что как сама эта обязанность, так и порядок рассмотрения должны быть установлены законодателем четко и определенно».
Так, например, судом при рассмотрении дела об оспаривании действий председателя правления ТСЖ «Осенний Вальс» К.П. и действий, выразившихся в непредоставлении отчетов по содержанию и ремонту общего имущества дома, указано, что доводы жалобы о том, что председатель ТСЖ в своей деятельности по ответам на обращения собственников домадолжен руководствоваться комментируемым Федеральным законом, признаны несостоятельными (см.: Определение Московского городского суда от 4 сентября 2013 г. N 4г/6-9327/13).
Как я понимаю, за отсутствие регистрации входящих писем у коммерческих организаций ответственности нет, есть ответственность только за не предоставление документов, информации, если это необходимо выполнить в соответствии с действующим законодательством.Наталия
За отсутствие регистрации писем коммерческая организация ответственности не несет. А вот за непредставление документации может, если предоставление такой документации является обязательным, и влечет ответственность согласно закону.
Вы мыслите верно. Желательно все такие письма, чтобы анализировать юрист. Ведь не зря же он их пишет.