8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли УК требует оплату за вызов сантехника?

В квартире многоквартирного дома (72кв.), принадлежащей по праву собственности, требуется заменить запорные вентили на стояках ХВС и ГВС, они не перекрывают полностью подачу воды в квартиру. Данные вентили стоят первыми на ответвлении после стояка, перед счетчиками воды.

Позвонив в УК, мне сказали, что "консультация и вызов сантехника стоит 800₽ по прейскуранту...".

Подскажите пожалуйста, правомерно ли требовать подобную сумму?

Бесплатна ли замена данных вентилей?

Я обязан платить за отключение ХВС и ГВС на весь дом, для замены данных вентилей?

Спасибо!

Показать полностью
, Антон, г. Ханты-Мансийск
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Антон, здравствуйте! 

Согласно Постановлению правительства № 491 

5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Как Вы видите — первые краны от стояка являются общедомовым имуществом и их содержание и ремонт входит в ежемесячную коммунальную плату.

Консультация сантехника, это последнее, что Вам нужно в этой ситуации, Вы его даже можете не вызывать — просто сообщаете в управляющую компанию о течи (неисправности) первого от стояка запорно-регулировочного крана  и требовании привести в порядок общедомовое имущество. 

Лучше оформить это в письменном виде, чтобы получить такой же письменный ответ и чтобы копия поданного Вами письма с отметкой о вручении осталась у Вас. 

Если Управляющая компания будет настаивать на оплате или откажется производить замену неисправного крана  — напишите жалобу в Жилищную инспекцию и прокуратуру. 

2
0
2
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Антон!

В дополнение к совершенно справедливому ответу коллеги опишу порядок действий.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, Ваше сообщение о том, что вентили полностью не перекрывают воду, должно быть зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой управляющей компании. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить Вам свою фамилию, имя и отчество и номер, за которым зарегистрировано Ваше сообщение потребителя, и время его регистрации.

105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Предлагаю также акцентировать внимание УК на том, что в случае причинения Вашему имуществу ущерба от того, что УК после Вашего сообщения своевременно не заменила вентили, данный ущерб должна покрыть сама УК.

С Уважением,
Рябинин Олег
1
0
1
0

Да, конечно, запись телефонного разговора, безусловно, может служить доказательством.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Правомерны ли действия по закону?
Здравствуйте, летим из Нижневартовска в Сочи через Ижевск. В Ижевск уезжаем на поезде а из Ижевска на самолете. Работодатель просит справку о наименьшей стоимости перелета т.е. это без учета такс и топ сбора. Правомерны ли действия по закону?
, вопрос №4156379, Анастасия, г. Курск
Трудовое право
Правомерны ли действия Управляющего компанией, не допустил до работы, отправляет на медкомиссию по допуск к работе, после стацлечения пиелонефрита
Здравствуйте! Правомерны ли действия Управляющего компанией, не допустил до работы, отправляет на медкомиссию по допуск к работе, после стацлечения пиелонефрита
, вопрос №4156160, Марина, г. Зеленодольск
Административное право
Правомерны ли действия администрации?
Доброго утро. Земля принадлежит МКД . Есть четкие границы. Администрация за то что мы ставим машины на своей территории приносит нам административные штрафы за не правильную парковку. Так если земля собственников МКД причем тут администрация? правомерны ли действия администрации?
, вопрос №4154797, игорь, г. Москва
Военное право
Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
Здравствуйте, отправил пакет документов в ружо, для признания нуждающимся в постоянном жилье, документы приняли 14 марта, 6 мая было вынесено решение об отказе в признании нуждающимся, т.к. копии документов не были заверены нотариусом [ были заверены командиром части]. Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
, вопрос №4153940, Вячеслав, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Правомерны ли сотрудники СДЭКА?
Добрый день, и снова вопрос про СДЭК. Заказала посылку в Санкт -Петербург. Посылка пришла. Я оплатила стоимость. Не забирая посылку из рук сотрудника СДЭК я попросила ее перенаправить в Евпаторию , в местное отделение СДЭК. Посылка пришла, сотрудник сказала , что стоимость увеличивалась на 600 р. по причине того, что сотрудник в СПб не перемерил ее, но он готов отдать мне ее без доплаты. Я поблагодарила, забрала посылку. Месяц спустя звонят из СДЭК и говорят , что я обязана доплатить и при любой отправке СДЭКОМ эти деньги с меня автоматом спишутся. Правомерны ли сотрудники СДЭКА? это не моя ошибка , что посылку не перемерили. Мне отдали посылку и я ее получила. Спасибо.
, вопрос №4153951, Людмила, Евпатория
Дата обновления страницы 16.02.2019