8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Процедура продажа квартиры. Какие документы нужны

Здравствуйте. Прошу подсказать необходимый комплект документов и процедуру продажи квартиры для конкретно моей ситуации. Еще раз подчеркиваю - для конкретно моей ситуации.

Вводные данные:

1. Квартира в собственности на основании договора передачи (приватизации) с 2015 года.

2. Квартира приватизировалась в момент, когда владелец не находился в браке и не находится в браке по сей день

3. В квартире никто не прописан

Прошу:

1) сообщить, какие документы нужны для продажи квартиры, где их получать и какие сроки подготовки этих документов со стороны органов

2) подробно описать процедуру продажи квартиры в целом. Куда и с кем идти (когда с покупателем идти, когда без покупателя идти), и за какие из этапов платит продавец, а за какие покупатель и сколько. Использовать нотариуса или МФЦ?

3) Какие существуют риски, что особенно проверять и как избежать обмана?

Показать полностью
, Михаил, г. Москва
Марат Гадильшин
Марат Гадильшин
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте Михаил

1. Взять выписку из ЕГРН в МФЦ, самостоятельно. 200р. + 25 сбор банка. Можно не брать, но так проще составить договор.

2. Договор купли-продажи, составить самостоятельно или помогут в МФЦ или здесь, на сайте.

3. Сдать документы в МФЦ на регистрацию.

4. Деньги получить до, во время или после сделки, порядок расчета отразите в ДКП.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Подскажите, а не нужны ли вот выписка из домовой книги, выписка что нет никаких долгов по коммунальным платежам или иных документов?

Для регистрации собственности это не нужно, если покупатель конечно не требует. Если только условием регистрации собственности по договору является отсутствие зарегистрированных, то нужно взять справку об отсутствии зарегистрированных.

Долги по ЖКУ (кроме взносов на кап.ремонт) в любом случае не перейдут на покупателя. Единственное исключение — взносы на кап.ремонт, поэтому можно для покупателя отсутствие долгов по данным взносам подтвердить, если он пожелает.

0
0
0
0
Евений Бодунов
Евений Бодунов
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Михаил!

Для регистрации договора купли-продажи Вам потребуется:

1. Три экземпляра договора купли продажи

2. Квитанция об уплате государственной пошлины

3. Желательно (но не обязательно) Выписка ЕГРп на квартиру чтобы доказать что вы являйтесь единоличным собственником

Для регистрации Вашего договора Вам будет необходимо вместе с покупателем с паспортами и с пакетом документов  явиться в МФЦ, подать заявку на регистрацию договора купли-продажи отдать все документы и ждать отметки о регистрации.

Если вы явитесь в МФЦ оба с покупателем, то нотариально сделку можно не оформлять

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Подскажите, а не нужны ли вот выписка из домовой книги, выписка что нет никаких долгов по коммунальным платежам или иных документов?

Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Михаил!

Если квартира в общей собственности двух или более человек, то нужно оформлять нотариальный договор продажи (Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ). Тогда идете с покупателем к нотариусу, который оформит и удостоверит договор. Для нотариуса возьмите договор о передаче при приватизации и паспорта.

Если квартира в собственности одного человека, то нотариус не нужен. Можно заказать договор у любого юриста (а можно сделать самому, используя шаблоны в интернете). Договор в трех экземплярах.

После того, как договоры договоры готовы, то с покупателем, паспортами и новым договором идете в МФЦ. Покупатель оплачивает гос.пошлину 2000 руб. за регистрацию права собственности (можно прямо в МФЦ) и сдаете документы. Оплату можно платить когда угодно (хоть до сдачи документов, хоть после сдачи документов, хоть после регистрации, как договоритесь).

Оплата подтверждается либо распиской, либо квитанцией (при безнале).

После регистрации забираете в МФЦ каждый свой экземпляр договора.

Риски для продавца на самом деле всегда меньше, чем для покупателя, поскольку даже в случае, если договоритесь на оплату после регистрации, а покупатель не оплатит, то можно расторгнуть договор в суде при необходимости.

С Уважением,
Рябинин Олег
0
0
0
0

Выписка из ЕГРН Вам, как продавцу, в принципе не нужна. Если покупатель захочет, то он может сам заказать предварительно эту выписку, чтобы удостовериться в том, что квартира, действительно, принадлежит Вам.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Есть свидетельство о государственной регистрации, подтверждающее, что квартира принадлежит нам. В 2015 году квартира была приватизирована, когда подобные документы еще выдавались

Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов
сообщить, какие документы нужны для продажи квартиры, где их получать и какие сроки подготовки этих документов со стороны органов

Михаил

Добрый день! В соот.с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости:

Для продажи квартиры вам необходимо

-документ, подтверждающий полномочия заявителя, либо представителя заявителя -паспорт либо доверенность(оригинал и копия) и также со стороны покупателя;

-документы, являющиеся основанием для осуществления  государственной регистрации прав: свидетельство о праве на собственность и акт (свидетельство) о приватизации жилого помещения,

-3 экземпляра договора купли-продажи квартиры-договор не подлежит нотариальному заверению.

-квитанция об оплате гос.пошлины (За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ).

 Покупатель оплачивает гос.пошлину 2000 руб. за регистрацию права собственности (можно прямо в МФЦ) и сдаете документы в МФЦ для регистрации.

Вам необходимо будет составить расписку о том, что расчет произведен полностью.Она в дальнейшем может понадобиться и вам и покупателю, в случае возникновения спорных ситуаций.

После чего в установленный срок забираете документы.

Риски покупателю могут быть только если денежные средства не будут вам переданы надлежащим образом до проведения регистрации.

0
0
0
0

Для избежания ситуации с неполучением денежных средств вы либо получаете денежные средства в ходе регистрации сделки на руки, либо закладываете их в банковскую ячейку, и забираете их оттуда после регистрации сделки.

Расписку вы подписываете ТОЛЬКО после их получения.

Кроме того, до сдаче документов на регистрацию со всех документов необходимо сделать копии.Они нужны при сдаче документов.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Подскажите, а не нужны ли вот выписка из домовой книги, выписка что нет никаких долгов по коммунальным платежам или иных документов?

Похожие вопросы
Банкротство
Как проходит процедура Банкротства, и какие минусы?
Как проходит процедура Банкротства, и какие минусы ?
, вопрос №4154155, Юрий, г. Москва
Нотариат
Добрый день, подскажите пожалуйста какие документы нужны для того, чтобы подтвердить спортианый разряд кмс, этотнудео для поступления моему ребенку, подтвержление кмс заверенное нотариусом
Добрый день, подскажите пожалуйста какие документы нужны для того, чтобы подтвердить спортианый разряд кмс, этотнудео для поступления моему ребенку, подтвержление кмс заверенное нотариусом
, вопрос №4154003, Наталья, г. Москва
Жилищное право
Как вернуть в собственность 1/2 квартиры, от которой я ранее отказался, а сейчас хочу обратно оформить её на себя
Как вернуть в собственность 1/2 квартиры, от которой я ранее отказался, а сейчас хочу обратно оформить её на себя. Владельцем является на данный момент моя мать. Она не против данного переоформления. Подскажите, куда обращаться и какие документы нужны.
, вопрос №4153327, Илья, г. Коломна
486 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Вопрос - каким документом работодатель может меня назначить ответственным, какая процедура должна пройти
Добрый день. Работаю зам.главного инженера в компании по обслуживании жилой недвижимости На данный момент есть информация что меня хотят назначить ответственным за склад с оценочной стоимостью оборудования в миллионы рублей. Вопрос - каким документом работодатель может меня назначить ответственным ,какая процедура должна пройти перед этим ( инвентаризация ,составление списка оборудования,подписание актов приемки передачи ?) Что будет если не подписывать документы ( я так понимаю доп.соглашение к трудовому договору о полной материальной ответственности ) Что подразумевает ответственность в случае кражи оборудования ?
, вопрос №4153103, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 26.01.2019