8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Оплата труда педагогов доу

Здравствуйте поясните пожалуйста может ли руководитель дошкольной организации повысить оклад из стимулирующего фонда который предназначен для выплат за высокие результаты работы? у нас в Талицком городском округе Свердловской области принимают новое положение об оплате труда в котором уровняли все оклады, стаж и образование при этом не учитывают, из стимулирующего фонда добавили оклады молодым специалистам тем самым уменьшив фонд стимулирования. занизив оклады стажистам и педагогам с высшим образованием Спасибо

Педагоги дошкольного образования

, Наталья, г. Екатеринбург
Дарья Кузьмина
Дарья Кузьмина
Юрист, г. Курган

Добрый день, Наталья!

По существу заданного Вами вопроса поясняю следующее:

Положение об оплате труда образовательного учреждения должно соответствовать требованиям указанным в нормативном акте под названием Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

В частности, в данном нормативном акте указано, что:

заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

При этом, в разработанном положении об оплате труда должны быть выделены  профессиональные квалификационные группы и критерииотнесения сотрудников к одной из данных групп. При этом, определяя перечень квалификационных групп должен соответствовать Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н«Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».

Также, в положении об оплате труда должна быть проведена дифференциация уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ и определен порядок выплаты стимулирующего характера.

Что касается выплат стимулирующего характера, то этот вопрос регулируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях». Перечень выплат на которые может быть направлен фонд выплат стимулирующего характера ограничен следующем направлениями:1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. 

2. Выплаты за качество выполняемых работ.

3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

4. Премиальные выплаты по итогам работы.

При этом, фонд выплат стимулирующего характера формируется и выделяется из общего фонда оплаты труда, и должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

Также необходимо отметить, что существует Постановление правительства Свердловской области «Об оплате труда работников государственных организаций Свердловской области в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством общего и профессионального образования Свердловской области», которым утверждено примерное положение об оплате труда работников. В данном положении указано, что заработная плата работников образовательных учреждений устанавливается с учетом следующих особенностей:

7. При определении размера оплаты труда работников государственных организаций учитываются следующие условия:

1) показатели квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания);

2) продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников государственных организаций;

3) объемы учебной (педагогической) работы;

4) исчисление заработной платы педагогических работников на основе тарификации;

5) особенности исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;

6) условия труда, отклоняющиеся от нормальных, выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда.

Кроме того, в данном документе указано, что размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных организаций устанавливаются на основе отнесения должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам в соответствии с занимаемой должностью и не могут быть ниже минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам.

Таким образом:

может ли руководитель дошкольной организации повысить оклад из стимулирующего фонда который предназначен для выплат за высокие результаты работы?

Направить денежные средства из фонда стимулирующего характера на повышение оклада руководитель не может, перечень выплат на которые может быть направлены денежные средства из данного фонда ограничены законодательством.

у нас в Талицком городском округе Свердловской области принимают новое положение об оплате труда в котором уровняли все оклады, стаж и образование при этом не учитывают

Стаж и образование при формировании окладной части сотрудников должны приниматься во внимание при разработке положения об оплате труда.

С уважением, Дарья Кузьмина!

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Наталья.

принимают новое положение об оплате труда в котором уровняли все оклады,

Такие изменения не вправе принимать не заручившись согласием работников, т.е. если в случае таких изменений у них меняются условия договора об оплате труда, при чем в худшую сторону, допсоглашений к трудовым договорам с работниками с их согласия не заключалось, такое положение как локальный акт работодателя ухудшающий положение работников не подлежит применению в силу закона.

Статья 57 Трудового кодекса РФ:

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

Статья 72 Трудового кодекса РФ:

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Статья 8 Трудового кодекса РФ:

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению.

0
0
0
0

Работники вправе обратиться с соответствующим заявлением в трудовую инспекцию для проведения проверки в отношении работодателя и выдачи предписания об отмене незаконно принятого положения об изменении оплаты труда работников, привлечении работодателя к административной ответственности.

Согласно приказу Минтруда и соцзащиты РФ

от 30 октября 2012 года N 354н

Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

Административная процедура организации и проведения внеплановых проверок соблюдения работодателями обязательных требований

69. В соответствии с требованиями части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации основаниями для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки 

поступление в Роструд или его территориальный орган: обращений и заявлений граждан

http://docs.cntd.ru/document/9...

Статья 5.27 КоАП РФ:

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 34 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
0
0
0
0

Т.е., все перечисленное в вопросе делается незаконно, вопреки законодательству РФ нарушая права и интересы работников.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, ситуация такая, нашел на хх вакансию разнорабочий с ежедневной оплатой, работа вахтовым
Здравствуйте, ситуация такая, нашел на хх вакансию разнорабочий с ежедневной оплатой, работа вахтовым методом, билеты мне купили, зп каждый день переводили, должен был быть заключен договор гпх но его мне не отправляли и т.е. я не подписывал его, могут ли с меня требовать оплатить билет при досрочном типо увольнении
, вопрос №4151682, Кирилл, г. Владивосток
Трудовое право
Вопрос: Что делать, какую стратегию выбрать, куда обращаться?
С 2011 года по 2014 год я работал в транспортно-туристической компании, основателем которой является индивидуальный предприниматель Х.Х.Х. Трудовые отношения между нами установлены решением суда и подтверждены Апелляционным определением. Трудовые отношения прекращены в соответствии пункта 3 статьи 77 ТК РФ, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке от 2016 года. Запись об увольнении в мою трудовую книжку Х.Х.Х. внес только 25.06.2019 года при этом окончательный расчет со мной не произвел. Взыскать причиненный ущерб, компенсацию морального вреда, компенсацию за вынужденный прогул и задержку выплат в рамках гражданского судопроизводства не представляется возможным в связи с пропуском срока, однако, проигранный суд в виду пропуска срока не является препятствием тому, чтобы посадить работодателя на скамью подсудимых, привлечь его к уголовной за нарушения законодательства РФ. Так, в производстве следственного отдела г. № оказался материал доследственной проверки по моему заявлению от 2019 г. в отношении Индивидуального предпринимателя Х.Х.Х. по факту совершения преступления, предусмотренного статьей 145.1 УК РФ при наличии признаков преступления, предусмотренного статьями 159, 198-199 УК РФ. Все постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ИП, которые вынес следователь – отменены городской прокуратурой, в том числе лично руководителем следственного отдела. Тем не менее, до настоящего времени указанного предпринимателя не преследуют, в его отношение не инициируется уголовное дело, анализ фактов преступных деяний не производится, вместо обоснованного и мотивированного ответа имеют место быть формальные отписки. Более того ПОСКОЛЬКУ: Х.Х.Х. (являясь руководителем) не исполнял свои должностные обязанности, не заключал со мной трудовой договор, гражданско-правовой договор, договор подряда или иной договор заемного труда, помимо этого, он не выдал мне заработную плату за период с 2014 года по 2016 год (за вынужденный прогул), не отчислил за меня и (или) в мою пользу перечисления в бюджет (ПФР, ФСС, ФФОМС), не произвел окончательный расчет. Так, индивидуальный предприниматель умышленно обманным способом завладел принадлежащими мне денежными средствами и присвоил их себе т.е. совершил преступление, предусмотренное ст.159 (ч.3, ч.5); ст.160 (ч.4) УК РФ. Причиненный ущерб, учитывая проценты за задержку выплат, составляет - 2 946 254 руб. В материале доследственной проверки имеет место быть нотариально заверенный скриншот интернет сайта (!!!!!), который доказывает и подтверждает установленный размер заработной платы для нанимаемых соискателей (работников заемного труда) по выполнению работ, связанных с выполнением обязанностей водителя автобуса. Вопреки этому, в ходе проверки ИП выражал домыслы о том, что покупал мои услуги водителя, однако, ничем этого не подтвердил, необходимых доказательств - не привел. Утверждая, что между нами был договор, но он был срочный ИП уверял, что окончательный расчет при увольнении со мной был выполнен, однако, предоставить ведомости и прочие документы, указывающие на выплату мне заработной платы - отказался. Начисление заработной платы производится бухгалтером на основании данных, первичных документов по учету фактически отработанного работником времени. В качестве первичных учетных документов, отражающих начисление заработной платы, используются: расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость, платежная ведомость. Данные документы отсутствуют, о чем свидетельствует справка специалиста-ревизора УЭБиПК МВД России по Московской области об исследовании документов индивидуального предпринимателя Х.Х.Х. О наличии возможности у этого ИП исполнить оставшиеся передо мной обязательства по выплате заработной платы и выдачи окончательного расчета свидетельствует тот факт, что он (ИП Х.Х.Х.) являлся поставщиком в 86 государственных контрактах на №-ую сумму одновременно осуществляя более 82 видов дополнительной деятельности. Вместе с тем, бухгалтер Г.Г.Г. имеет прямое отношение к вышеуказанным преступлениям и причастна к ним, она скрывает документы, подтверждающие выплату мне денежных средств в качестве оплаты моего труда в компании (организации) возглавляемой ИП Х.Х.Х. Сокрытие документов, подтверждающих выплату денежных средств в качестве оплаты труда приравнивается к деяниям обусловленным ч. 2 ст. 33 и ч. 2 ст. 35 УК РФ и квалифицируется преступлением, предусмотренным ч. 2 и ч. 3 ст. 210 УК РФ, поскольку, исходя из положений ч. 4 ст. 35 УК РФ под прямым получением финансовой или иной материальной выгоды понимается совершение одного или нескольких тяжких преступлений (например, мошенничества, совершенного организованной группой), в результате которых осуществляется непосредственное противоправное обращение в пользу членов преступного сообщества (преступной организации) денежных средств. В соответствии ч. 2 ст. 42 УК РФ лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. При таких обстоятельствах я вновь обратился к руководителю следственного отдела, но уже с иной просьбой (требованием), в частности: во-первых - открыть уголовное делопроизводство в отношении индивидуального предпринимателя Х.Х.Х. и привлечь его к ответственности по ст.ст. 159 (ч. 2, ч. 3, ч. 5), 210 (ч. 1, ч. 2 и ч. 3) УК РФ, во-вторых, открыть уголовное делопроизводство в отношении бухгалтера Г.Г.Г. и привлечь к её ответственности по ст. 159 (ч. 2, ч. 3), ст. 210 (ч. 2, ч. 3) УК РФ, в-третьих, соединить уголовные дела в одно производство. Ответ о принятом процессуальном решении (мерах) не дается, расследование преступления стоит на месте, делопроизводство доследственной проверки и дополнительной (контрольной) проверки волокитят в виду (по моему мнению) наличия коррупционной составляющей т.к. предполагаемых преступников по всей видимости оберегает экс-Глава городской администрации Е.Е.Е, которая состоит в родственной связи с ИП Х.Х.Х. и имеет влиятельных знакомых из числа руководителей (СК, МВД, Прокуратуры) высшего ранга, в том числе (не исключено из числа продажных) судей городского и Московского областного суда. Мои обращения к руководителю ГСУ СК по Московской области, Председателю Следственного комитета России, Президенту РФ, уполномоченному по правам человека РФ, Московскую областную прокуратуру и Генеральную прокуратуру РФ с жалобой на неэффективность расследования преступления и т.д. и т.п. не к чему не приводят, а напротив, в нарушении ФЗ № 59, приказов СК и Генеральной прокуратуры РФ направляются обратно в то самое ведомство действия (бездействие) которого обжалуются. Вопрос: Что делать, какую стратегию выбрать, куда обращаться?
, вопрос №4151465, юрий, г. Москва
Гражданское право
В школе в Положение об оплате труда предусмотрена материальная помощь педагогам к отпуску в размере оклада, в пределах фонда оплаты труда
В школе в Положение об оплате труда предусмотрена материальная помощь педагогам к отпуску в размере оклада, в пределах фонда оплаты труда. Однако помощь не выплачивается, так как лимит фонда оплаты труда за год ограничен. Работадатель объясняет, что выплата формируется в пределах лимита фонда. Правомерно ли это?
, вопрос №4151439, Юлия, г. Ангарск
Гражданское право
Здравствуйте, вопрос могу ли я отказаться от рассрочки, оплата была за курсы вокала, ни разу не пользовалась
Здравствуйте, вопрос могу ли я отказаться от рассрочки , оплата была за курсы вокала, ни разу не пользовалась. Договор был оформлен 04.06.2024
, вопрос №4150858, Виолетта, г. Воронеж
Нотариат
Просят активировать транзитн счет, но вначале оплат 1300000, после вывода деньги вернут, яко бы это новое правило, счет валютн
Просят активировать транзитн счет ,но вначале оплат 1300000,после вывода деньги вернут, яко бы это новое правило, счет валютн
, вопрос №4150178, Ирина, г. Иркутск
Дата обновления страницы 25.01.2019