8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне законно вернуть некачественный холодильник?

Уважаемые юристы, купили встроенный холодильник, сразу через месяц начал плохо морозить, обратились в службу подджержки , пришел человек что то по тыкал вроде начал морозить через неделю опять , я не хочу пользоваться таким холодильником , какие мои действия ведь если я отдам , холодильник в ремонт получается я вообще останусь без холодильника и как быть ? Спасибо

, Александр, г. Краснодар
Гульназ Садыкова
Гульназ Садыкова
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Александр.

Согласно  п.12  Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»холодильник является технически сложным товаром.

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с пп.г п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Таким образом, Вам необходимо сообщить о выявленной проблеме, так скажем зафиксировать повторную проблему. Затем следует обратиться с письменным заявлением об отказе от договора купли-продажи и возврате денежных средств, ссылаясь на ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей», поскольку обнаружен существенный недостаток технически сложного товара — выявлена проблема более раза, не позволяющая использовать товар по назначению.

1
0
1
0

Здравствуйте, Александр!

Позвольте добавить.

в соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей. «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)»

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. (Холодильник в данный перечень не входит)

С уважением, Анастасия Редько.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Краснодар
Получается что холодильник не входит в товар который могут выдать на время замены?
Похожие вопросы
Военное право
Законно ли это без согласия совершеннолетнего сына?
Добрый вечер, есть знакомая семья. Отец и мать в разводе давно сыну 18 сейчас доучивается в колледже. И достиг призывного возраста. Отец его на сво и и хочет чтобы и сына туда же призвали ? Законно ли это без согласия совершеннолетнего сына?
, вопрос №4158934, Владимир, г. Москва
700 ₽
Трудовое право
Законно ли устанавливать такой срок, ведь помимо вышеуказанных особых обстоятельств бывют и другие, даже банальная горящая путевка в пределах недели до выезда
Внутренней инструкцией работодатель установил срок уведомления о предстоящей поездке за границу для работников с 3 формой допуска к гостайне не позднее 30 дней до поездки. Если менее 30 суток - то только по особым обстоятельствам: на лечение, похороны и т.д. Законно ли устанавливать такой срок, ведь помимо вышеуказанных особых обстоятельств бывют и другие, даже банальная горящая путевка в пределах недели до выезда.
, вопрос №4158870, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть остаток средств, который у меня остался?
Добрый день! Прошу помочь в данной ситуации: мной был приобретен абонемент в студии лазерной эпиляции. Купила я его в январе 2024 года на 10 процедур по стоимости 12 675 рублей. Посетив две процедуры и у меня появился побочный эффект, возникли сильные проблемы со здоровьем. Соотвественно, до настоящего дня с февраля месяца студию я не посещала. Сообщив о своей проблеме и о том, что я больше не могу пользоваться услугами - я попросила вернуть остаток денежных средств. Остаток денежных средств мне посчитали: 10 140, но вернуть его отказываются. Опираясь на то, что абонемент «невозвратный», а если даже и вернут, то будут делать перерасчет по настоящему прайсу. Как так? Как вернуть остаток средств, который у меня остался? Ведь вернуть собираются только 3 тысячи из 10
, вопрос №4158691, Karina, г. Киров
Гражданское право
Я снимала комнату, за холодильник у меня просят деньги за то что не работает договор нет
Я снимала комнату , за холодильник у меня просят деньги за то что не работает договор нет
, вопрос №4158222, Зухра, г. Братск
Автомобильное право
Законно ли это и можно ли оспорить?
Добрый день. Договор залога на автомобиль подписан с помощью смс кода. Законно ли это и можно ли оспорить?
, вопрос №4158258, Герард, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2019