Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не доставляют оплаченный заказ из интернет-магазина
Добрый день. Я заказала мебель в интернет-магазине через форму на сайте 13.11.18. Оплата была в рассрочку через банк. Банк перечислил деньги 16.11.18. Доставку изначально поставили на 10.12.18. 10-го мне была доставка не удобна, поэтому перенесли на 15-е. В результате привезли только часть заказа, а вторую часть перенесли "на коне месяца", в моем понимании это 20-е числа, но как оказалось это 31.12. Сейчас (29.12) звоню и спрашиваю про доставку, мне говорят, что опять перенесли, теперь на 06.01.19. Я их спрашиваю, что у них передо мной нет никаких обязательств, что они могут переносить мой заках сколько захотят, они отвечают "да". Т.е. они привезут мою мебель ни тогда, когда мне надо, а как им удобно будет. Это вроде беспредел какой-то. Т.к. у меня нет с ними никакого договора (заказ был оформлен через интернет), где были бы расписаны их обязательства, а есть только договор с банком, то мне им и предъявить нечего.
Есть ли какой-то закон, который бы регулировал подобные ситуации? Или если договора бумажного нет, то покупатель ничем не защищен?
Как быть, если я захочу отказаться от этой части заказа? Магазин будет обязан вернуть деньги в банк на мой кредитный счет?
Добрый день, Полина.
Ваши правоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителя». Вы можете написать продавцу претензию о выплате неустойки в размере 0,5 % в день от суммы предварительной оплаты. На претензию Вам должны ответить в течение 10 дней.
В силу ч.5 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителя» последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
В силу ч.3, 4 ст. 23.1 Закона установлено, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает емуза каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае, если Вам необходима более подробная консультация либо составление юридических документов, то обращайтесь ко мне в чат. Общение в чате происходит на платной основе.
Вы пишите про договор купли-продажи. Если б у меня он был, вопросов бы не было. Но договора нет, т.к. заказ был сделан через интернет. Единственный подтверждающий покупку документ — кредитный договор с банком.
Вопрос был в том, что имею ли я право что-то требовать с продавца при отсутствии договора? С какого дня продавец должен платить пени?
На договор купли-продажи дистанционным способом распространяются обычные правила для договора купли-продажи. На сайте должны быть размещены условия приобретения товара и момент передачи документов на товар. Вам, при передачи части товара, должны были предоставить частично документы на товар. В любом случае, вы акцептировали предложение на сайте магазина мебели и оплатили товар, частично его получили. Право требовать неустойку и исполнения договора в полном объеме предусмотрено законом.
В законодательстве правила приобретения товара дистанционным способом определены ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона РФ " О защите прав потребителя".
Как указано в ст. 464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (п. 2 ст. 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.