8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не доставляют оплаченный заказ из интернет-магазина

Добрый день. Я заказала мебель в интернет-магазине через форму на сайте 13.11.18. Оплата была в рассрочку через банк. Банк перечислил деньги 16.11.18. Доставку изначально поставили на 10.12.18. 10-го мне была доставка не удобна, поэтому перенесли на 15-е. В результате привезли только часть заказа, а вторую часть перенесли "на коне месяца", в моем понимании это 20-е числа, но как оказалось это 31.12. Сейчас (29.12) звоню и спрашиваю про доставку, мне говорят, что опять перенесли, теперь на 06.01.19. Я их спрашиваю, что у них передо мной нет никаких обязательств, что они могут переносить мой заках сколько захотят, они отвечают "да". Т.е. они привезут мою мебель ни тогда, когда мне надо, а как им удобно будет. Это вроде беспредел какой-то. Т.к. у меня нет с ними никакого договора (заказ был оформлен через интернет), где были бы расписаны их обязательства, а есть только договор с банком, то мне им и предъявить нечего.

Есть ли какой-то закон, который бы регулировал подобные ситуации? Или если договора бумажного нет, то покупатель ничем не защищен?

Как быть, если я захочу отказаться от этой части заказа? Магазин будет обязан вернуть деньги в банк на мой кредитный счет?

Показать полностью
, Полина, г. Санкт-Петербург
Анастасия Крылова
Анастасия Крылова
Адвокат, г. Екатеринбург

Добрый день, Полина.

Ваши правоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителя». Вы можете написать продавцу претензию о выплате неустойки в размере 0,5 % в день от суммы предварительной оплаты. На претензию Вам должны ответить в течение 10 дней.

В силу ч.5  ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителя» последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

В силу ч.3, 4  ст. 23.1 Закона установлено, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает емуза каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае, если Вам необходима более подробная консультация либо составление юридических документов, то обращайтесь ко мне в чат. Общение в чате происходит на платной основе.

0
0
0
0
Полина
Полина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Вы пишите про договор купли-продажи. Если б у меня он был, вопросов бы не было. Но договора нет, т.к. заказ был сделан через интернет. Единственный подтверждающий покупку документ — кредитный договор с банком.

Вопрос был в том, что имею ли я право что-то требовать с продавца при отсутствии договора? С какого дня продавец должен платить пени?

На договор купли-продажи дистанционным способом распространяются обычные правила для договора купли-продажи.  На сайте должны быть размещены условия приобретения товара и момент передачи документов на товар. Вам, при передачи части товара, должны были предоставить частично документы на товар. В любом случае, вы акцептировали предложение на сайте магазина мебели и оплатили товар, частично его получили. Право требовать неустойку и исполнения договора в полном объеме предусмотрено законом. 

В законодательстве правила приобретения товара дистанционным способом определены ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона РФ " О защите прав потребителя".

Как указано в ст. 464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (п. 2 ст. 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пожалуйста, подскажите, каким законом нужно руководствоваться, чтобы обменять телефон?
Здравствуйте. Вчера приобрели телефон с объёмом памяти на 256 Гб, но когда приехали домой и решили всё проверить, то оказалось, что телефон на 128 Гб, однако пробит по цене телефона на 256 Гб. Телефон был заранее забронирован в интернет-магазине. В оффлайн магазин приехали только забрать, поэтому даже мысли не было сверять память, т.к. бронь была на телефон с памятью 256 Гб да и сумму в магазине заплатили соответствующему объему памяти телефона. Магазин отказывается обменять телефон на изначально приобретаемый, утверждая, что товарный вид потерян и целостность упаковки нарушена. Пожалуйста, подскажите, каким законом нужно руководствоваться, чтобы обменять телефон?
, вопрос №4155756, Марина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене
Доьрый день. В интрнет магазине был сформирован заказ на покупку на определенную дату. Заказ был оформлен, с опоатой на месте. В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене. Менеджер продавца обещал пррдать его по старой цене. В итоге в лень поставки заказа звонит менеджер и говорит что может оформить товар по новрй завышенной цене. Про напоминанание о старой цене он отвечает - у нас новая партия товара по такой цене. Что делать?
, вопрос №4155019, Иван, г. Москва
Трудовое право
Так как я сам не делал заказ топлива то кто должен оплатить это топливо?
Я водитель ооо по пути следования рейса мне на АЗС предложили заправиться топливом по низкой цене, подъехать залить и в зависимости от литража оплатить топливо наличными. Сам я и ООО в котором я работаю этот заказ не делали, очевидно что это был тот человек который предложил мне это и каким то способом совершил доступ для того чтобы я мог и сделал эту заправку. После этого сотрудники АЗС связались со мной и сообщили что топливо которое я залил не оплачено. Так как я сам не делал заказ топлива то кто должен оплатить это топливо?
, вопрос №4154976, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Обратилась в техподдержку магазина и там мне ответили, что заблокировали электронную карту потому что, цитирую, "ваша карта заблокирована, так как вы ей не пользовались более полу года"
Здравствуйте. Пользовалась пластиковой бонусной картой магазина. В самом магазине появился QR-код, по которому можно оформить электронную карту. К пластиковой она никак не привязывалась. Электронная карта оказалась не активна. Обратилась в техподдержку магазина и там мне ответили, что заблокировали электронную карту потому что, цитирую, "ваша карта заблокирована,так как вы ей не пользовались более полу года". Приложение и сама электронная карта были созданы 29 мая этого года, то есть с момента получения прошло две недели. Выходит ли так, что магазин мне с самого начала предоставил нерабочую электронную карту и можно ли техподдержке предъявить им за эту ошибку?
, вопрос №4154371, Юлия, г. Курск
1000 ₽
Социальное обеспечение
Может ли ПФ отказать в компенсации оплаты за переезд и провоз багажа, если в Договор-заказе с транспортной компанией в качестве грузополучателя (грузоотправителя) указан не он, а я его дочь?
Мой отец пенсионер переехал из районов крайнего севера в г.Краснодар. Договор-заказ с транспортной компанией был оформлен на меня (дочь) - грузоотправитель, грузополучатель - я. В тот момент были сложные семейные обстоятельства, наперед не подумали о том, что правильнее будет договор с транспортной компанией составить на отца. При получения груза фактические расходы произвел отец (оплатил со своей карты). Может ли ПФ отказать в компенсации оплаты за переезд и провоз багажа, если в Договор-заказе с транспортной компанией в качестве грузополучателя (грузоотправителя) указан не он , а я его дочь?
, вопрос №4153776, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 30.12.2018