8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение правил перевозки турецкой авиакомпанией

День добрый. Ситуация такова: был приобретен билет Турецких авиалиний (ТА) на транзитный перелет Москва-Стамбул-Шарм-Эль -Шейх. В аэропорту Стамбула опоздали на рейс в Шарм. Причина опоздания спорная: мы думаем, что вина на работниках аэропорта и авиакомпании, не обеспечившим надлежащее сопровождение, извещение (по громкой связи), кроме того прибытие первого рейса было задержано на 5 мин, при том что время пересадки всего 40 мин.

В итоге возникли затраты на покупку билетов на другой рейс, гостиницу. Перевозчик ни питанием, ни отдыхом не обеспечил. На претензию - отписка, сами опоздали.

Вопрос: есть ли практика по похожим ситуациям, какие правила могут быть потенциально нарушены ТА, к компетенции какого суда относится дело по взысканию с ТА ущерба и вреда? Спасибо.

Показать полностью
, Илья, г. Москва
Максим Лавриненко
Максим Лавриненко
Юрист, г. Воркута

Здравствуйте, Илья!

Согласно п. 74 Федеральных авиационных правил в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Таким образом, если не было оповещения по громко говорящей связи, то опоздание Вами на рейс произошло исключительно по вине сотрудников аэропорта. Следовательно Вы имеете право обратиться к дирекции аэропорта, своевременно не предоставившего транспортное средство к перевозке, и потребовать с него возмещения причиненных Вам убытков.

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Москва

Добрый день. Спасибо за ответ, но он не совсем по описанной ситуации.   Уточню вопрос: опоздал на 5 минут с прилетом  1 рейс, на котором мы прилетели в аэропорт Стамбула, а 2 рейс (после пересадки), на который мы опоздали, вылетел вовремя. Оповещение (как мы думаем) должно было быть не о задержке, а типа «пассажиры такие-то посадка заканчивается, подойдите к стойке такой-то».

В связи с этим у меня возникает вопрос, а как иак получилось, что первый рейс прибыл в аэропорт назначения с опозданием. Могу предположить, что его подали к погрузке или отправили с опозданием. В таком случае согласно ч. 1 ст. 795 ГК РФ за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств не зависящих от перевозчика.

Кроме того, согласно п. 99 Федеральных авиационных правил при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)
(см. текст в предыдущей редакции)
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
организация хранения багажа.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Есть ли противопожарные правила по которым на лестницах нежилого коммерческого фонда нельзя хранить вещи?
Есть ли противопожарные правила по которым на лестницах нежилого коммерческого фонда нельзя хранить вещи?
, вопрос №4145246, Александр, г. Москва
Трудовое право
Что грозит работодателю за нарушение данного условия
Согласно санитарным правилам СП 2.2.3670-20, площадь помещений для одного работника вне зависимости от вида выполняемых работ должна составлять не менее 4,5 м. Что грозит работодателю за нарушение данного условия. 3 человека за ПК (один стационарный, 2 ноутбука). Помещение без вытяжки и вентиляции. Куда пожаловаться?
, вопрос №4145038, Дмитрий Васильевич, г. Москва
Трудовое право
Здарствуйте, у меня такая ситуация меня работодатель за одно нарушение наказывает двумя дисцеплинарными взысканиями, разными приказами и разными датами, есть ли у него на это такое право?
Здарствуйте ,у меня такая ситуация меня работодатель за одно нарушение наказывает двумя дисцеплинарными взысканиями ,разными приказами и разными датами ,есть ли у него на это такое право ?
, вопрос №4144676, Максим, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа. До полета выяснилось, что услуга не нужна. Я позвонил в поддержку, где мне сказали заполнить форму и ждать звонка сотрудника. Если звонка не последует, то предупредить на стойке регистрации, что я отказываюсь от провоза доп багажа. Сегодня приходит сообщение от компании, что мне в возврате отказано, потому что правила компании не позволяют сделать возврат, если отказ произошел менее, чем за 24 часа. Но мне такого в поддержке не сказали и я считаю, что здесь есть налицо нарушение моих прав потребителя. Для примера: другая авиакомпания в этот день мне вернула деньги за неиспользованное место багажа. В первом случае - это Уральские авиалинии, во втором - нордстар.
, вопрос №4144513, Vladislav, г. Волгоград
Административное право
Если он не устраняет нарушения, через какой срок его могут повторно привлечь к ответственности?
Здравствуйте. Если гражданина привлекли к административной ответственности за нарушение правил благоустройства. Если он не устраняет нарушения, через какой срок его могут повторно привлечь к ответственности?
, вопрос №4143979, Юрий, г. Армавир
Дата обновления страницы 30.11.2018