Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Укололись иглой в новом пуховике. Что делать?
Купили пуховик. На следующий день, надев его, девушка сильно укололась торчащей из подкладки иглой. Игла длинная, около 3-4 см, видимо, ее забыли вытащить на производстве. Пытались вытащить иглу самостоятельно, но она чем-то зафиксирована внутри.
Какие наши права в этой ситуации? Покупка совершена менее 2х недель. Но сдавать просто так одежду не хочется, тк были получены травмы.
Здравствуйте. Если есть вред здоровью, то Вы вправе получить компенсацию. Только вред здоровью, если он есть, надо зафиксировать. Ст. 14 ФЗ «О ЗПП»
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Пишите претензию, указывайте что была обнаружена игла, если вред здоровью, то чем это подтверждается. Ну Вы и вправе сдать в целом пуховик, поскольку иглы там по идее быть не должны. Если Ваша претензия останется без ответа — тогда иск. претензия направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или вручается наручно.
Здравствуйте, Илья. Чтоб доказать факт того, что девушкой была получена травма, ей надо обратиться в медицинское учреждение и там зафиксировать травму.
Далее вам надо обратиться в магазин с претензией. В претензии ссылайтесь на ст. 18 Закона РФ от 7.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». И потребуйте либо замены товара, либо возврата денежных средств, также укажите требования о возмещении причиненного морального вреде и убытков на лечение (например, приложите чек с приобретенными лекарственными средствами)
Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.
Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте, пишите претензию продавцу и требуйте по выбору согласно ст 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»
-обмен или возврат денег или уменьшение покупной цены или устранение недостатков и плюс компенсации морального вреда и вреда здоровью.
ответ на претензию -7 дней.
в случае отказа-есть право на обращение в суд с данным иском, перспективы будут в вашу пользу.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
компенсация морального вреда регулируется ст 151 ГК РФ
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
поправка срок 10 дней.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если хотите сдать товар, то согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»