Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие предъявляются требования к помещению при открытии бара?
Добрый день. Есть магазин разливного пива. Г. Ижевск, Удмуртская Республика. Находится на первом этаже жилого дома. Вход не со стороны подъездов. Один туалет и один вход. Можно ли в этом помещении организовать бар? Какие требования к помещению предъявляются для открытия бара? Пожалуйста, не давайте ссылки на законы и объяснения сложным юридическим языком. Просто можно уточнение про количество входов/выходов и про количество туалетов. И надо ли договариваться с жильцами дома. Заранее спасибо.
В основном Вы должны выполнять требования: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10»
Организация питания населения должна быть в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией питания населения) могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Размещение организаций общественного питания может быть в
— пристроенных,
— встроено-пристроенных к жилым и общественным зданиям,
— в нежилых этажах жилых зданий,
— в общественных зданиях
Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания.
Организация может иметь один вход-выход, но он не может использоваться как для входа посетителей, так и при загрузке сырья, т.к. не будет соблюдаться поточность, исключающая встречные потоки и перекрест сырья и готовой продукции.
Но необходимо учесть, что должны быть эвакуационные выходы.
Прим. В части пожарной безопасности: Не допускается в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек. При этом в зданиях IV и V степени огнестойкости одновременное пребывание более 50 человек допускается только в помещениях 1-го этажа.
(К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут из помещений первого этажа наружу. Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода) Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения.
Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий.
Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей.
Конкретное количество туалетов не регламентировано. Как правило, и для удобства, размещают туалеты для женщин и для мужчин отдельно.
При отсутствии согласия долевых собственников на использование общего имущества дома (реконструкция, переустройство и (или) перепланировка ) ( установку и эксплуатацию рекламных конструкций) и земельного участка не по назначению, будет нарушать интересы жителей и требования закона.
Получение согласия собственников помещений в МКД в случае размещения вывески кафе не требуется.
Необходимо также учесть и разрешенный вид использования земельных участков, т.к. Ваш объект будет для размещения в МКД кафе (до 50 посадочных мест) с правом продажи алкогольной продукции.