Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать обувь на замену на время проведения проверки?
Как обязать продавца обуви осуществить проверку качества верхнего покрытия зимней обуви ( кожзам). Обувь на гарантии, но повреждение механического воздействия и продавец сказал, что случай негарантийный. Если организовать проверку удастся, можно ли потребовать обувь на замену на время проведения проверки.? С уважением.
- DSC_0420.jpg
Добрый день, Ольга.
Постановлением Правительства РФ утвержден перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на на период ремонта или замены аналогичного товара.
Обувь в этот перечень не входит, следовательно, Вы вправе потребовать от продавца предоставления замены на период ремонта или замены товара.
Согласно п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Закона о защите прав потребителей
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
продавец уже устно отказал в гарантии, как я понимаю, сначала должен быть установлен факт для замены (или я не права)… Как это сделать?
Верно. Выдача «подменного» товара возможна на период ремонта или замены основного товара.
Ремонт может производиться в срок до 45 дней, замена — вплоть до месяца.
В указанные сроки входит и срок на проверку качества товара/экспертизу.
Заявите, например, требование о замене товара (её сроки меньше по закону) с дополнительным заявлением о выдаче «подменного» товара.
Конечно, принудить продавца к выдаче «подменного» товара не удастся, если он убежден, что случай не гарантийный. Но в случае нарушения сроков Вы вправе будете потребовать выплату неустойки.