8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли взыскание ошибочно перечисленной пенсии?

Добрый день, меня зовут Сергей. В 2013 году у меня умерла родственница (жена моего родного дяди). Умерла она 21августа 2013 года.Детей у них нет и полноправным наследником остался супруг умершей, но в конце 2017 года он тоже умер. Пенсионный фонд прислал претензию в мой адрес, о том, что я обязан выплатить ошибочно перечисленную сумму пенсии за сентябрь 2013 года, так как я вступил в наследство после смерти дяди в марте 2018 года. Вопрос: в вправе ли они требовать с меня возмещения ошибочно перечисленной пенсии в 2013 году, которые поступили на счет умершей супруги моего дяди? Почему по истечении такого большого промежутка времени (5 лет!!!!!!) только сейчас выявили, что была ошибочно перечислена пенсия?

Показать полностью
, Сергей, г. Архангельск
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Сергей, здравствуйте!

Согласно ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права иобязанности.

Т.е. требование выставлено верно, поскольку Вы приняли наследство, однако здесь вопрос в пропуске исковой давности, поскольку в соответствии со ст.  196, 200 ГК РФ по общему правилу срок давности составляет 3 года, при чем как я понимаю, что он начал течь с момента выплаты.

+ можно попытаться возразить, поскольку согласно п.3  ст. 1109 ГК РФ  не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;

В Вашем случае нужно выждать время, когда ПФР подаст иск, либо направить письменный ответ.

Если Вам требуется дополнительная расширенная консультация, либо составление документов, обращайтесь в чат. Вы получите готовый документ и грамотную консультацию.

С уважением, юрист Дмитрий. Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Правомерны ли действия по закону?
Здравствуйте, летим из Нижневартовска в Сочи через Ижевск. В Ижевск уезжаем на поезде а из Ижевска на самолете. Работодатель просит справку о наименьшей стоимости перелета т.е. это без учета такс и топ сбора. Правомерны ли действия по закону?
, вопрос №4156379, Анастасия, г. Курск
Трудовое право
Правомерны ли действия Управляющего компанией, не допустил до работы, отправляет на медкомиссию по допуск к работе, после стацлечения пиелонефрита
Здравствуйте! Правомерны ли действия Управляющего компанией, не допустил до работы, отправляет на медкомиссию по допуск к работе, после стацлечения пиелонефрита
, вопрос №4156160, Марина, г. Зеленодольск
Административное право
Правомерны ли действия администрации?
Доброго утро. Земля принадлежит МКД . Есть четкие границы. Администрация за то что мы ставим машины на своей территории приносит нам административные штрафы за не правильную парковку. Так если земля собственников МКД причем тут администрация? правомерны ли действия администрации?
, вопрос №4154797, игорь, г. Москва
Военное право
Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
Здравствуйте, отправил пакет документов в ружо, для признания нуждающимся в постоянном жилье, документы приняли 14 марта, 6 мая было вынесено решение об отказе в признании нуждающимся, т.к. копии документов не были заверены нотариусом [ были заверены командиром части]. Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
, вопрос №4153940, Вячеслав, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Правомерны ли сотрудники СДЭКА?
Добрый день, и снова вопрос про СДЭК. Заказала посылку в Санкт -Петербург. Посылка пришла. Я оплатила стоимость. Не забирая посылку из рук сотрудника СДЭК я попросила ее перенаправить в Евпаторию , в местное отделение СДЭК. Посылка пришла, сотрудник сказала , что стоимость увеличивалась на 600 р. по причине того, что сотрудник в СПб не перемерил ее, но он готов отдать мне ее без доплаты. Я поблагодарила, забрала посылку. Месяц спустя звонят из СДЭК и говорят , что я обязана доплатить и при любой отправке СДЭКОМ эти деньги с меня автоматом спишутся. Правомерны ли сотрудники СДЭКА? это не моя ошибка , что посылку не перемерили. Мне отдали посылку и я ее получила. Спасибо.
, вопрос №4153951, Людмила, Евпатория
Дата обновления страницы 07.11.2018