8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если онлайн магазин откладывает возврат денежных средств?

Здравствуйте. Необходима консультация по следующему вопросу: мною был оформлен заказ в онлайн-магазине М.Видео, на сумму 85390р. Оплата была произведена онлайн с дебетовой карты, факт оплаты есть, он подтвержден банком, однако заказ на сайте магазина не был сформирован, то есть не отображается в истории заказов, он не был подтвержден оператором или смс-оповещением. Было оформлено обращение по их телефону горячей линии о возникшей проблеме, однако с момента принятия обращения прошло 15 дней, что даже больше, чем обещанное ими время. Обращенте исполнено не было, заказ не переоформлен, уплаченная сумма также не возвращена. Могу ли я обращаться в суд с требованием возврата денежных средств и компенсации, если договора купли-продажи как такового нет, так как заказ не был сформирован, а есть только банковская выписка о совершении транзакции. Если да, то что для этого понадобится сделать с моей стороны? Заранее спасибо.

Показать полностью
, Денис, г. Краснодар
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Денис. 

Есть два варианта решения проблемы:

1. Доказывать, что Вы сделали заказ, но товар Вам не передали. 

2. Требовать данную сумму в качестве неосновательного обогащения. В данном случае, достаточно факта перевода денежных средств. 

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

 
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Можно подавать исковое заявление в суд. Вы с письменной претензией не обращались? 

1
0
1
0
Денис
Денис
Клиент, г. Краснодар
Еще не обращался, но планирую это сделать в ближайшее время. Спасибо за разъяснения.
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Денис.

Сможете ли Вы подтвердить какой именно товар Вами был оплачен? 

Тот факт, что не был сформирован заказ, на мой взгляд, исключительно проблема продавца. Вами произведена предварительная оплата товаров, но продавцом не приняты действия по его передаче. 

Есть ли на сайте продавца информация о том, в какой срок должна происходить доставка товара при заказе через сайт? Если такой срок указан и он нарушен, то Вы вправе потребовать как передачи оплаченного товара в установленный Вами новый срок, так и возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (одно из двух требований по Вашему выбору).

В суд с требованием о взыскании неосновательного обогащения не советую идти, поскольку основание как раз-таки было — договор купли продажи, неисполненный продавцом.

С продавца в данной ситуации также можно потребовать компенсацию морального вреда, неустойку.

Думаю, что стоит направить письменную претензию по почте в головной офис компании. Продавец достаточно крупный. Думаю, что спор можно разрешить и без суда (во всяком случае в части возврата денег за товары).

Если потребуется помощь в составлении претензии и искового заявления можете обратиться ко мне.

1
0
1
0
Денис
Денис
Клиент, г. Краснодар
Спасибо за ответ. Письменную претензию составлю в ближайшее время. Если магазин не пойдёт на решение проблемы в досудебном порядке, то с воспользуюсь помощью для решения проблемы.
Похожие вопросы
Трудовое право
Бухгалтерия может требовать вернуть переплаченные, по их мнению денежные средства?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, за какой временной промежуток ( месяц, три месяца, полгода...) бухгалтерия может требовать вернуть переплаченные, по их мнению денежные средства? С меня требуют вернуть средства с апреля 2023 года (то есть за 13 месяцев)
, вопрос №4153487, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
Внесла предоплату за первые сутки в гостевом доме, дали ваучер, но договор не заключался. Отменила бронь за 10 дней до заезда. Подала уведомление хозяйке в письменной форме, об отмене брони и возврате денежных средств, на что получила отказ, мотивируя тем что это штраф и они за эти дни когда была бронь они потеряли клиентов и у них на всех сайтах написано о том что предоплату не возвращают. Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
, вопрос №4151799, Татьяна, г. Черкесск
Исполнительное производство
Здравствуйте, есть постановление от пристава о взыскание денежных средств.На карту приходит зарплата двумя
Здравствуйте,есть постановление от пристава о взыскание денежных средств..На карту приходит зарплата двумя частями (окончаловка и аванс) ,почему с той и другой части снимают по 50%,сняли и отпускные...законно это?
, вопрос №4150683, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2018