Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно потребовать, если смартфон не соответствует заявленным характеристикам?
24.09.2018 покупал смартфон через ООО"ШАНС" с 64Гигами внутренней памяти(это отображено в чеке), а он оказался с 16Гигами памяти.Можно ли поменять его на товар соответствующий заявленным характеристикам,либо вернуть деньги.
- 15401482796952197990437365879811.jpg
Смартфон является технически сложным товаром, поэтому требования о его замене либо возврате денег могут быть заявлены потребителем только в случае выявления существенного недостатка товара — в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Понятие «существенный недостаток» содержится в преамбуле Закона о ЗПП:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Можете, попробовать. Напишите им претензию. Может возникнуть вопрос, что это не тот смартфон, который вы купили( т.е. хотите им вернуть другой, а не тот который на самом деле купили) Таким образом, если фирма дорожит репутацией, вам вернут деньги либо заменят товар. Может быть и отказ. Тогда можете обратится в суд