8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли требовать замену некачественного товара или ремонт после подписания акта приема товара?

Здравствуйте! Я купила стулья в магазине «Много мебели». 1 сентября стулья доставили, я осмотрела их внешний вид и, не обнаружив дефектов, подписала акт приемки товара. Доставленные стулья были в разобранном виде, поэтому я не сразу увидела производственные недостатки: у двух стульев из четырех между сиденьем и спинкой оказался зазор, а у одного из этих стульев ножка не достает до пола. На следующий день в магазине я написала претензию, где просила прислать мастера. Из компании «Много мебели» мне позвонили и сказали прислать фотографии дефектов. Сегодня мне позвонили и сообщили, что руководство компании приняло решение отказать, так как я подписала акт приемки товара. Имею ли я право требовать замены некачественного товара или его ремонта, ведь в договоре указано, что есть гарантия на товар и что в случае обнаружения производственных недостатков продавец обязан их устранить? Как же право потребителя на качественный товар? (Можно ли вообще увидеть все недостатки разобранного товара при его доставке?) Заранее благодарна за ответ.

Показать полностью
, Галина, г. Волгоград
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Галина!

Да, это возможно. Пишите претензию на основании статьи 18 и статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», подавайте ее продавцу,  а в случае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением.

Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.

1
0
1
0
Анастасия Багишева
Анастасия Багишева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Галина!

Согласно п. 18 закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно п. 5 это й же статьи продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По смыслу ст. 19 закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таки образом, Ваше право обратиться к продавцу с требованием о замене товара на качественный. Если у продавца есть сомнения в происхождении дефекта, то он может отправит товар на экспертизу.

Вы можете расторгнуть договор, вернуть стулья и забрать деньги, можете просить о замене товара на аналогичный.

В этом продавец отказать не может.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал
Я заказал пиломатериалы в январе, и сразу оплатил на 100%. Продавец хочет вернуть мне деньги спустя 6 месяцев, в связи с удорожанием цены товара. Могу ли требовать товар, так как это не моя проблема, что цени выросли, я же вовремя оплатил, а продавец вовремя не заказал.
, вопрос №4138981, Олег, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Трудовое право
5 лет по уходу за ребенком и не возвращать деньги?
Вышла в отпуск на 14 дней,получила полную оплату этих дней. Так получилось,что наступление больничного по беременности и родам начался на 8 день отпуска. То есть половину оплаты я получила авансом. Теперь бухгалтерия требует привезти половину отпускных ( за те дни, которые не отгуляла, а деньги получила) наличными в кассу. Можно ли эти 7 оставшихся оплаченных дней отгулять после больничного по беременности и родам или после 1.5 лет по уходу за ребенком и не возвращать деньги?
, вопрос №4136877, Надежда, г. Волгоград
Медицинское право
Имею ли я право просить надбавку за выполнение работы отсутствующего на приеме врача, если по факту она на работе, но на прием не приходит?
Здравствуйте! Ситуация: я работаю хирургом в поликлинике на 1 ставку, прием начинается с 11:00. Второй хирург, который должен принимать больных с 8:30 часто отсутствует на приеме, т.к.занимает основную должность заведующего больницей. Таким образом я принимаю пациентов и за себя, и за нее. Имею ли я право просить надбавку за выполнение работы отсутствующего на приеме врача, если по факту она на работе, но на прием не приходит?
, вопрос №4136363, Светлана, рп. Кадом
Военное право
Подскажите воинскую часть расформировали, документы сдали в архив можно ли как то их забрать или изъять?
Подскажите воинскую часть расформировали, документы сдали в архив можно ли как то их забрать или изъять ?
, вопрос №4135918, Илья, г. Железногорск
Дата обновления страницы 05.09.2018