8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в возврате средств за неиспользованные поездки по абонементу?

Приобрел абонемент на 20 поездок Аэроэкспресс со сроком действия 1 месяц.

На момент окончания срока действия абонемента остались неиспользованные поездки.

Мною было подано претензионное заявление о возврате средств за неиспользованные поездки в связи с окончанием срока действия абонемента. До настоящего момента я неоднократно подавал подобные заявления ДО даты окончания срока действия абонемена и получал возврат.

В этот раз, так получилось, что я подал данное заявление ПОСЛЕ даты окончания срока действия абонемета и позже получил письменный отказ в выплате (в прикрепленном файле). Причина отказа - заявление подано после окончания действия абонемента.

В правилах перевозчика определен порядок возврата абонемента.

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Министерства транспорта России от 19.12.2013г. №473, пассажир имеет возможность вернуть неиспользованный или частично использованный абонементный билет на поезд пригородного сообщения (п.99 Правил).

Возврат стоимости абонементного билета осуществляется перевозчиком через претензионную кассу после подачи пассажиром письменного заявления.

Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем ДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ АБОНЕМЕНТНОГО БИЛЕТА НА количество дней действия билета или КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК и УМНОЖЕНИЯ НА фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата или КОЛИЧЕСТВО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПОЕЗДОК.

Количество неиспользованных поездок перевозчиком установлено но в выплате отказано, т.к. заявление подано после даты окончания абонемента (договора о перевозке).

Правомерен ли отказ?

Спасибо

Показать полностью
  • № исх. О.2293-18 от 10.08.2018 Ответ на претензию Фо~
    .pdf
, Олег, г. Москва
Дарья Кузьмина
Дарья Кузьмина
Юрист, г. Курган

Добрый день, Олег!

По существу Вашего вопроса поясняю следующее:

В соответствии  с пунктом 99 раздела XI «Возврат денег, уплаченных за проезд в поездах пригородного сообщения» Приказа Минтранса России от 19.12.2013 N 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244):

Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата или количество неиспользованных поездок. При возврате абонементного билета до начала срока его действия (или осуществления поездок) возвращается полная стоимость проезда.

На этот же пункт состался исполнитель, который рассматривал Ваше заявление. Собственно говоря, если бы Вы сдали абонемент, до окончания срока его действия, то отказа бы не последовало, о чем Вы подтверждаете что ранее всегда получали денежные средства за неиспльзованные поездки.

До настоящего момента я неоднократно подавал подобные заявления ДО даты окончания срока действия абонемена и получал возврат.

Так как, Вы сдали абонемент после окаончания срока его действия, как указано в ответе на заявление 26.07.2018, а срок действия абонемента с 23.06.2018 по 22.07.2018, тем самым не соблюли условие о возврате согласно все тому же пункту 99  Приказа Минтранса России от 19.12.2013 N 473, на основании которого, у на момент возрата срок действия абонемента не должен истечь. кроме того, должны остаться неиспользованные поездки.

В связи с этим:

Правомерен ли отказ?

Отказ перевозчика правомерен.

Если у Вас имеются дополнительные вопросы, вы можете воспользоваться зеленой кнопкой «Сообщение юристу/общаться в чате» рядом с фото. При необходимости Вы можете заказать более подробную платную консультацию с детальным разбором вашей ситуации, или заказать составление документа.



Обращайтесь — буду рада вам помочь!
С уважением, Кузьмина Дарья!

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва

В моем случае расчет остаточной стоимости (С) абонемента это общее количество поездок (A) минус использованное количество поездок (В). С=А-В. Т.к. абонемент покупался на 20 поездок сроком 1 месяц. В формуле расчета срок действия или количество дней не фигурируют и не могут фигурировать из самой формулировки пункта правил возврата.
Если бы я купил абонемент сроком действия 30 дней с безлимитным проездом. Тогда да, расчет суммы возврата (С) производится согласно правил как: уплаченная сумма за абонемент (А) разделеная на количество дней действия билета (30), умноженная на количество оставшихся дней (t) до окончания срока действия. С=A/30*T
 

Похожие вопросы
Недвижимость
Правомерна ли установка кондиционера в многоквартирном доме?
Добрый день.Правомерна ли установка кондиционера в многоквартирном доме?Нужны ли разрешения?
, вопрос №4156901, Юлия, г. Москва
Защита прав работников
Правомерны ли действия по закону?
Здравствуйте, летим из Нижневартовска в Сочи через Ижевск. В Ижевск уезжаем на поезде а из Ижевска на самолете. Работодатель просит справку о наименьшей стоимости перелета т.е. это без учета такс и топ сбора. Правомерны ли действия по закону?
, вопрос №4156379, Анастасия, г. Курск
Трудовое право
Правомерны ли действия Управляющего компанией, не допустил до работы, отправляет на медкомиссию по допуск к работе, после стацлечения пиелонефрита
Здравствуйте! Правомерны ли действия Управляющего компанией, не допустил до работы, отправляет на медкомиссию по допуск к работе, после стацлечения пиелонефрита
, вопрос №4156160, Марина, г. Зеленодольск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 16.08.2018