Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли подавать в суд на автосалон, если при разговоре по телефону мне сообщили неверную цену?
Добрый день, произошёл такой случай: решил купить авто в кредит , нашел выгодное предложение на сайте в близлежащем городе 470км, сделал заявку перезвонили, все подтвердили, затем в банк якобы послали заявку, затем ее одобрили под определенный % и платеж, аудиозаписи звонков сохранились, но по приезду в салон все оказалось совсем не так, процент не тот, платеж не тот, и сотрудники салона объяснили что не нужно уверятся телефонным звонкам, ну я разумеется отказался , получается съездил зря. Есть ли смысл подать в суд на этот обман, просто очень обидно, столько проехать в холостую
Здравствуйте, Рустам!
В данном случае возможно вести речь о нарушении продавцом требований, установленных статьёй 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Ответственность за нарушение продавцом указанной выше нормы права предусмотрена статьёй 12 указанного закона, в соответствии с которой
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, если Вы сможете доказать все описанные Вами обстоятельства, то, на мой взгляд, можете потребовать от продавца возмещения убытков в виде расходов на проезд к продавцу, неполученные доходы, которые Вы могли бы получить в том случае, если бы не поехали к продавцу.
Если Ваше требование о возмещении убытков продавцом не будет удовлетворено в течение 10 дней, Вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с иском о защите прав потребителей, в котором потребовать взыскания убытков, штрафа за неисполнение Вашего требования в срок и морального вреда.
Перед обращением непосредственно к продавцу я бы рекомендовал обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. При проверке Вашей жалобы данный надзорный орган сможет установить фактические обстоятельства дела, что может послужить Вам в качестве дополнительных доказательств при рассмотрении иска судом.
В целях подготовки жалобы, претензии к продавцу и иска рекомендую обратиться к юристу.