8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить деньги за потерянную транспортной компанией посылку?

Заказывал смартфон в интернет-магазине самсунга (online-samsung.ru). Я сам из Новосибирска. И смартфон из Москвы мне привозила транспортная компания DPD. Недавно отправил через DPD в Москву на проверку качества телефона. И когда мне должны были выслать его обратно, по трек-номеру для отслеживания узнал что "заказ не выполнен". Оказывается что посылку не могут найти. 18 апреля, то есть вчера, мне должны были уже привести смартфон, а не могут найти уже неделю. Что мне делать? Какие действия предпринимать и куда обращаться?

, Альберт, г. Новосибирск
Сергей Пащенко
Сергей Пащенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Компания, вероятно, является оператором почтовой связи по смыслу ст. 2 ФЗ «О почтовой связи», т.е. юридическим лицом любых организационно-правовых форм, оказывающим услуги почтовой связи в качестве основного вида деятельности.

Соответственно, несёт ответственность, предусмотренную ст. 36 указанного закона:

Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Посмотрите, какой случай (основание ответственности) имеет место в Вашем случае, направьте письменную претензию (почтой с уведомлением либо нарочно — зарегистрировав входящую корреспонденцию в организации). В случае дальнейших разногласий с оператором — только суд. 

0
0
0
0
Альберт
Альберт
Клиент, г. Новосибирск

то есть если обещали доставить 18го апреля, а на сегодняшний день даже не знают где посылка, то я уже могу требовать возместить ущерб?

Да, конечно. Только не лишним будет уточнить, что значит «обещали». Наверняка у оператора (компании) есть некий публичный договор (правила), в котором зафиксированы сроки доставки. Возможно, более длительные, чем «обещали», и пока они не нарушены. Но с претензией, включающей в себя требование о предоставлении информации об отправлении и о возмещении ущерба в случае его утраты Вы можете обратиться уже сейчас. В течение месяца Вам будут обязаны дать ответ. Это предусмотрено данной статьёй ФЗ-176:

Статья 37. Порядок предъявления претензий

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, — в течение пяти дней;
на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств — в течение тридцати дней.

(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 42-ФЗ)
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Если нет, то как мне вернуть деньги?
Я заключил договор с компанией на 3 недели, из которых отработал 14 дней. По договору сумма моего рабочего часа составляет 344,83 р., а рабочий день 11 часов. По окончании срока работы мне пришла выплата 46200р., я поинтересовался у начальника, почему мне пришла такая сумма,а не та, по которой считается в договоре(Должны были начислить мне примерно 52000р), он мне ответил,что:"Все правильно, от суммы крайней указанной(52000р) отняли 13% налога". Вопрос, если та компания, с которой я заключил договор не указала сумму с НДС, значит НДС автоматически уже учтена в сумме по договору и сверх они не имеют права с меня взимать.Если это так,то как мне поступить?Правомерно ли поступила компания по отношению ко мне?Если нет,то как мне вернуть деньги?
, вопрос №4080551, Савелий, г. Абинск
Исполнительное производство
Подскажи, какие дальнейшие действия, как получить деньги?
Добрый день! Получила решение суда, которое сегодня вступило в силу (мне затопили квартиру, виновником признали пжрт). Подскажи, какие дальнейшие действия, как получить деньги? Апелляцию они не подавали.
, вопрос №4079587, Дарья Destroy, г. Москва
Все
Мне предлагаю не получить деньги на свой счёт а после того
Мне предлагаю не получить деньги на свой счёт, а после того, как я отправлю расписку, проти по ссылке в банке. Я беспокоюсь, откроется эта ссылка или нет и почему не хочет мне отправить на мой счёт, а я должна пройти по его ссылке, чтобы потом открыть там свой счёт и получить средства. И ссылка будет не российского банка и банка Дании
, вопрос №4079035, Любовь,
Защита прав потребителей
Товар, который я продаю, это изделие ручной работы, и я хочу застраховать его, чтобы в случае утраты или повреждения получить компенсацию
Здравствуйте! Я являюсь индивидуальным предпринимателем и планирую отправить мой товар в другой город России почтой России с описью вложения и объявленной ценностью. Товар, который я продаю, это изделие ручной работы, и я хочу застраховать его, чтобы в случае утраты или повреждения получить компенсацию. Однако, у меня возник вопрос относительно доказательства стоимости товара. Цена, по которой я продаю товар, высока из-за трудозатратного процесса его создания, хотя стоимость закупочных материалов значительно ниже. Я задумался о том, чтобы купить товар у себя, чтобы иметь чеки об оплате и подтверждение его реальной стоимости в случае проблем с посылкой. Однако хотелось бы уточнить, насколько это законно и соответствует ли данный способ доказательствам в случае страхового случая? Буду благодарен за вашу консультацию и рекомендации по данному вопросу.
, вопрос №4078618, виктор лекомцев, г. Пермь
Защита прав потребителей
Но на почте не дают посылку требуют оплатить посылку Что делать
Здравствуйте, 27.03 .2024 оплатила 5200 за посылку отправила посылку с города Санкт -Петербурга улица Садовая 72 кв 34, Во Владикавказ на улицу Московская 21 кв 126. Но на почте не дают посылку требуют оплатить посылку Что делать
, вопрос №4077801, Инга, г. Москва
Дата обновления страницы 20.04.2018