Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать неустойку, если заказ был доставлен клиенту?
Добрый день. Ситуация такова. Клиент заказал мебель из 3ех позиции. Две позиции пришла в срок, третья по окончанию договора была закрыта. Первая позиция простояла на складе 2 недели (клиент был оповещен о приходе товара, но забирать отказался пока не придет 3 позиция) Срок договора истек. Клиент потребовал возврат денежных средств по 3 ей позиции. По составленному договору, клиент не вправе отказаться от товара надлежащего качества. Или при отказе товара возмещает доставку транспортной компании. На что клиент отказывается и грозится подать в суд. Рассудите.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Потребитель имеет право отказаться от товара, а продавец имеет право удержать расходы по доставке товара в данном случае.
Здравствуйте, Евгения. Что значит третья позиция по окончанию договора закрыта? Она поставлена, но с просрочкой или вообще не поставлена?
Согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом клиент вправе отказаться от позиций поставленных с просрочкой и потребовать деньги, но до момента их принятия. Приняты ли 2 позиции?