Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если товар не тех размеров, как в договоре?
Здравствуйте!
В магазине «Двери-Нева» были заказаны двери и порталы для оформления проемов в коридоре. Было заключено два договора: на поставку дверей и порталов и отдельно – на их монтаж. Двери пришли в упаковке и были приняты заказчиком. В договоре оговорено обязательство не вскрывать упаковку, поэтому размеры товара не проверялись, а проверялось только количество единиц. Через 2 месяца были вызваны монтажники. Перед началом установочных работ было обнаружено, что 4 из 6 дверей не соответствуют оговоренным в договоре размерам. Какие должны быть наши, Заказчика, дальнейшие действия? Мы заинтересованы в том, чтобы:
1) либо все единицы товаров (двери и порталы), перечисленные в договоре, были заменены на новые (поскольку, если будут заменять только 4 неподходящие по размерам двери, есть вероятность, что их цвет или фактура могут отличаться от остальной части заказа);
2) либо вернуть полностью заказ по двум договорам с соответсующим возвратом всех денежных средств. Но здесь есть вопрос – договор на монтаж мы подписывали и оплачивали в магазине, но на словах продавец объяснил нам, что монтаж осуществляет другая фирма. К кому мы, в случае, желания вернуть деньги, должны обращаться по поводу договора на монтаж – к магазину или к той фирме, которая осуществляет монтаж?
Монтажники сейчас находятся в квартире – можем или должны ли мы что-то взять с них, какое-то письменное свидетельство о том, что обнаружено несоответствие размеров дверей и они не могут их установить?
С уважением, Анна
Спасибо!
Добрый день.
Учитывая, что Вами пропущен срок для обращения с требованием о замене товара надлежащего качества, могут возникнуть проблемы с этим. Продавец может отказать в удовлетворении Вашей просьбы.
Но если продавцу небезразлична его деловая репутация, которую Вы вполне можете очернить путем размещения соответствующей информации в интернете, то он вполне может пойти Вам навстречу и произвести замену тех дверей и порталов, которые изготовлены в неправильном размере.
Письменное свидетельство с монтажников можете конечно взять, но в суде оно Вам не поможет, т.к. пропущен срок, который отведен законом для проверки товара на соответствие его характеристик тем, которые интересуют покупателя.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.<a href=«login.consultant.ru/link/?req=query&REFDOC=216130&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS&ts=1106515211066244558&mode=backrefs&REFDST=100177» class_style="">
Статья 25 Закона о защите прав потребителя.
<a href=«login.consultant.ru/link/?req=query&REFDOC=216130&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS_P&ts=2572152110662432215&mode=backrefs&REFDST=100178» class_style="">
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
<a href=«login.consultant.ru/link/?req=query&REFDOC=216130&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_MAIN_BACKREFS&ts=290715211066247939&mode=backrefs&REFDST=100403» class_style="">Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
<a href=«login.consultant.ru/link/?req=query&REFDOC=216130&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_CHILDLESS_CONTENTS_ITEM_MAIN_BACKREFS_P&ts=5653152110662431267&mode=backrefs&REFDST=100404» class_style="">2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
<a href=«login.consultant.ru/link/?req=query&REFDOC=216130&REFBASE=LAW&REFPAGE=0&REFTYPE=CDLT_MAIN_BACKREFS&ts=7460152110662411471&mode=backrefs&REFDST=100405» class_style="">По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Спасибо за ответ!
Но позвольте уточнить.
1. По сути, данные двери НЕ являются товаром надлежащего качества, т.к. НЕ соответствуют приведенным в договоре размерам. В договоре четко указаны размеры. В реальности двери имеют другие размеры. И дело не в том, что они подходят или не подходят, дело в том, что поставленный товар не соответствует тем характеристикам, которые оговорены в заказе. Можем ли мы при отстаивании своей позиции исходить из данного аргумента?
2. Мы не могли проверить товар ни при его покупке (т.к. он длительное время изготавливался после заказа), ни при поставке (т.к. согласно договору, мы не имеем права вскрывать упаковку до начала монтажных работ, которые, как я писала, были оплачены и заказаны в этом же магазине). Кстати, в магазине нам говорили, что вызов монтажников должен производится после приемки дверей и мы должны иметь в виду, что монтажники очень заняты и, скорее всего, надо будет ждать около 3 недель, т.е. заведомо поставлены такие условия, что монтаж не может быть произведен в течении 14 дней после поставки товара. Таким образом, получается. Что продавец создал условия. При которых невозможно соблюдение законодательства. Можем ли мы на это ссылаться?
Спасибо!
Анастасия, если в договоре у вас были прописаны габариты дверей, а изготовленные двери им не соответствуют, тогда безусловно товар является некачественным как не соответствующий требованиям договора. Просто Вы об этом ничего не написали, я решил, что в договоре у вас размеры не конкретизированы.
В отношении некачественного товара (товара с недостатками) должна применяться ст. 18 Закона о защите прав потребителя.
Сроки предъявления требований установлены ст. 19 этого закона. Они значительно продолжительнее.
Все Ваши доводы в таком случае, можно безусловно приводить.