8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли переход начислений платы за воду по счетчикам с начислений по нормативу?

Добрый день.

28.11.2017. были установлены, опломбированы и введены в эксплуатацию счетчики холодной и горячей воды, о чем составлен соответствующий акт.

30.11.2017. при визите в ЖКС для передачи этого акта (документы передать в этот день не удалось, т.к. оказалось, что их нужно предоставить не в бухгалтерию, а технику, который находится по другому адресу. Поэтому документы будут переданы только 04.12.2017)

мне сказали, что начисления по счетчикам будут только с января, т.к. на декабрь квитанции уже сформированы, и перерасчет они не будут делать.

(квитанции нам приходят 13-15 числа за текущий (!) месяц, т.е. по квитанции, пришедшей 13 декабря, я плачу за декабрь, а не за ноябрь).

Складывается такая ситуация: за декабрь я плачу по нормативам, при этом полностью весь декабрь у меня крутятся счетчики, показания которых я подаю в конце декабря, и в январе мне приходит квитанция с начислениями за воду по счетчикам за декабрь. Таким образом, получается, что за воду в декабре придется платить в двойном объеме (и по нормативу, и по показаниям счетчиков).

В связи с этим есть несколько вопросов:

1. Законно ли вообще такое формирование квитанций, когда начисления идут ДО начала месяца, за который нужно платить.

2. Если дело в программе расчета начислений, то законно ли мне отказывают в перерасчете в следующем месяце?

3. При всем этом женщина, с которой я разговаривала, гнет свою линию, оперируя какими-то постановлениями, в чем я, конечно, совсем не разбираюсь. И "по-хорошему" решить вопрос вряд ли удастся, поэтому на какие правовые документы я могу опираться в споре, и какие действия мне нужно предпринять перед тем, как подавать иск в суд?

Заранее большое спасибо

Показать полностью
, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте..

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»


59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуальногоили общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: 
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил.

Вам необходимо просить сделать перерасчет 

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Пишите письменно о перерасчете и одтавайте под роспись, чтоб у вас остался второй экземпляр. В случае отказа сделать перерасчет обращайтесь в жилищную инспекцию или суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Правомерны ли действия по закону?
Здравствуйте, летим из Нижневартовска в Сочи через Ижевск. В Ижевск уезжаем на поезде а из Ижевска на самолете. Работодатель просит справку о наименьшей стоимости перелета т.е. это без учета такс и топ сбора. Правомерны ли действия по закону?
, вопрос №4156379, Анастасия, г. Курск
Трудовое право
Правомерны ли действия Управляющего компанией, не допустил до работы, отправляет на медкомиссию по допуск к работе, после стацлечения пиелонефрита
Здравствуйте! Правомерны ли действия Управляющего компанией, не допустил до работы, отправляет на медкомиссию по допуск к работе, после стацлечения пиелонефрита
, вопрос №4156160, Марина, г. Зеленодольск
Административное право
Правомерны ли действия администрации?
Доброго утро. Земля принадлежит МКД . Есть четкие границы. Администрация за то что мы ставим машины на своей территории приносит нам административные штрафы за не правильную парковку. Так если земля собственников МКД причем тут администрация? правомерны ли действия администрации?
, вопрос №4154797, игорь, г. Москва
Военное право
Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
Здравствуйте, отправил пакет документов в ружо, для признания нуждающимся в постоянном жилье, документы приняли 14 марта, 6 мая было вынесено решение об отказе в признании нуждающимся, т.к. копии документов не были заверены нотариусом [ были заверены командиром части]. Правомерно ли это решение и можно ли что-то сделать теперь?
, вопрос №4153940, Вячеслав, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Правомерны ли сотрудники СДЭКА?
Добрый день, и снова вопрос про СДЭК. Заказала посылку в Санкт -Петербург. Посылка пришла. Я оплатила стоимость. Не забирая посылку из рук сотрудника СДЭК я попросила ее перенаправить в Евпаторию , в местное отделение СДЭК. Посылка пришла, сотрудник сказала , что стоимость увеличивалась на 600 р. по причине того, что сотрудник в СПб не перемерил ее, но он готов отдать мне ее без доплаты. Я поблагодарила, забрала посылку. Месяц спустя звонят из СДЭК и говорят , что я обязана доплатить и при любой отправке СДЭКОМ эти деньги с меня автоматом спишутся. Правомерны ли сотрудники СДЭКА? это не моя ошибка , что посылку не перемерили. Мне отдали посылку и я ее получила. Спасибо.
, вопрос №4153951, Людмила, Евпатория
Дата обновления страницы 01.12.2017