8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Доказательство заинтересованности в сделке с изменениями от 1 января 2017 года

Уважаемые коллеги, прошу помощи в корпоративном вопросе - сам, как бы ни пытался, дойти до истины не смог. Прилагаю схему (во вложениях), в которой показано строение двух структур.

Первая представляет из себя структуру следующего вида: контрольным пакетом акций компании В обладает юридическое лицо Б, контрольным пакетом акций Б обладает юр лицо А, причем А принадлежит двум физ. лицам в равных долях. Этим же физ. лицам принадлежит на равных долях холдинговая компания Е в равных долях. Соответственно, холдинговой компании Е принадлежит контрольный пакет акций Г и Д.

Необходимо доказать заинтересованность в сделке между В и Г. По закону об АО с изменениями от 1 января 2017.

Показать полностью
  • Памагити
    .png
, Антон, г. Москва
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Аффилированные лица — физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

В Вашем примере схема составлена не удобно для понимания — нет перекрестий и вложений одно в другое. Но по всему видно, что два физлица в равных долях могут оказывать влияние на интересующие Вас структуры. Поэтому сделка между компаниями разных структур будет подконтрольна обоим физлицам.

Аффилированными лицами юридического лица являются: члены его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, члены его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа; лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо; лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица; юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица; если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы.


0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Москва

Прошу ответить по существу.

Вопрос был не "Каким образом связаны данные структуры между собой?" (о взаимоотношениях аффилированности я и так знал), а был следующим "Можно ли признать сделку совершенной с заинтересованностью? Если да, то на каком основании?"

В результате изменений, внесенных Законом N 343-ФЗ, с 1 января 2017 г. аффилированность исключена из критериев квалификации сделки как сделки с заинтересованностью. Таким образом, если данного критерия было бы достаточно для отнесения сделки к сделкам с заинтересованностью до 01.01.2017, то теперь нет. Теперь для целей определения лица, которое, в частности может быть признано заинтересованным в совершении сделки, введено понятие "контролирующее лицо".

Контролирующим лицом признается лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации. Так вот, в данном случае контролирующим лицом первой структуры будет компания А.

Как можно признать двух физических лиц - акционеров, которым принадлежит данные структуры, заинтересованными в сделке (указанной в моей схеме)

Если контролирующим лицом первой структуры будет компания А, то второй группы — компания Е, поскольку, как основная компания, она является доверительным управляющим контрольным пакетом акций другой компании — дочерней Г и Д.

Согласно ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ред. от 26.07.2006)

аффилированным лицом юридического лица признается, в частности, другое юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

На установление между обществами отношений по сделке как между основным и дочерним необходимо наличие указаний со стороны основного общества на совершение конкретной сделки дочерним.

Компании (дочерние), контролируемые компанией (материнской), составляет помимо своей финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность, организацией, которая контролирует объект инвестиций. Иными словами, компания контролирует другую компанию, если она имеет возможность управлять ее деятельностью в целях извлечения собственных выгод (или уменьшения собственных убытков). Если компания, контролирующая одну или несколько организаций, подготавливает финансовую отчетность, она должна представлять консолидированную финансовую отчетность.

Из доводов, поддерживающихся судьями, следует, что любое общество, участвуя в уставном капитале другого общества, контролирует его и имеет право на полученную дочерним обществом прибыль.

Обе структуры принадлежат двум лицам пополам, которые заинтересованы в указанной сделке, поскольку они акционеры с более 20 % акций и образуют группу (п.8 ч.1 ст. 9 Закона о защите конкуренции). То есть обе структуры действуют в едином экономическом интересе.


0
0
0
0
Никита Сетенсон
Никита Сетенсон
Юрист

«Контролирующим лицом признается лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации»

Если исходить из буквального толкования этой нормы, то доказать не получится, поскольку ни ФЛ1, ни ФЛ2 не обладают 

" более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации"

С другой стороны, ведь вместе же они обладают? Действуют вместе, совместно работают, собираются на ОС, выбирают директоров, возможно, принимают участие в решении текущих вопросов компании. Т.е. действуют совместно. Вот Вы и доказываете что эти два лица совместно могут влиять на деятельность организаций. Затрудняюсь сказать, будет ли здесь аналогия закона, или такое толкование возможно в рамках нормы. Далее, с компаниями А и Е — аналогично. Закон же не говорит, что  контролирующее лицо не может быть коллективным?

Практически, для толкования таким образом, и применения к Вашей ситуации, Вам нужно будет доказать, что их мотивы ФЛ 1 и ФЛ 2 по управлению компаниями В и Г совпадают.  О мотивах мы заключаем из действий лиц. Но ведь Вы и так это знаете, раз хотите какую-то сделку оспорить, которая, вероятно, не вполне чистая. 

Как в уголовном праве: если ударил топором по голове (объективное действие) — значит, хотел убить (цель, субъективная сторона). Если говорит, что хотел «напугать» (ложный мотив), то это звучит неубедительно.

Но вообще, шансы слабые, не сложно разбить такую аргументацию формалистской, холодной риторикой.

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав призывников
Вопрос такой: правда ли это и меня в запас перевести теперь не должны?
Добрый день! Я 1996 года рождения, 27 лет исполнилось до 1 января 2024 года. На учете не стоял до сегодняшнего дня.В декабре 2023 года прошел мед.комиссию, получил категорию годности, но на призывную комиссию не отправили, потому что, по словам военкома, не успел попасть на график призывной комиссси. Прошел еще раз медицинскую комиссию и уже призывную комиссию на этой неделе, военный билет или справку уклониста не выдали, говорят что теперь по закону должен прийти срочную службу. Вопрос такой: правда ли это и меня в запас перевести теперь не должны?
, вопрос №4146591, Сергей, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
В 2017 году было назначено взыскание "обязательные работы", есть ли у этого срок давности, если не исполнил?
В 2017 году было назначено взыскание "обязательные работы" , есть ли у этого срок давности,если не исполнил?
, вопрос №4146406, Сергей, г. Усть-Лабинск
1400 ₽
Гражданство
24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например?
У нас IT компания, ООО. В апреле 2022 года мы начали работать с новым сотрудником, работали по ГПД, заключали новый каждый месяц, так с Сотрудник - гражданин Украины. Соотв. с момента найма было заключено примерно 25 месячных договоров. К каждому договору был акт для выплаты, в котором указывались выполненные работы. Данные о сотруднике: 1. По паспорту он гражданин Украины. Паспорт он обновлял в 18 году в Мариуполе. Прописка у него в Донецке. Паспорта ДНР не было, но перед началом войны он подавал заявление на его получение (квитанция об этом есть) 2. В РФ он приехал в начале апреля 22 года из тогда ещё отдельной ДНР. Он не стоит на учёте, не регистрировался ни в ФМС, нигде. У него есть только миграционная карта, которая даётся после пересечения границы, но она давно просрочена. Однако в начале 23 года он ходил в ФМС и там сказали, что он может находиться в РФ без лимита и в целом положение таких как он неясное. 3. Людям из новых областей выдают гр-во упрощённо и быстро, но он не подавался, т.к. возраст призыва повысили до 30 лет. 4.30 лет ему как раз исполнится в январе 25 года, а в декабре 24 он собирается подаст на гр-во РФ. Соотв. до этого мы не сможем устроить его как самозанятого. Уведомления о найме иностранца мы как ООО никуда не подавали. Налоги по нему не выплачивались. В ГПД, которые мы с ним заключали, не было указано место выполнения работ. Также я изучал Указ Президента № 307 от 27 апреля 2023, который определяет правовое положение таких граждан, как наш сотрудник. Из него я понял, что: В соотв. с п.1 Указа наш сотрудник считается постоянно проживающим (что значит термин, не знаю) на территории РФ иностранцем или лицом без гр-ва. В соотв. с п.11 Указа такие лица как наш сотрудник не подвергаются депортации, высылке, выдворении за пределы РФ, сокращении срока пребывания и т.д. Т.е выставить его не могут ни в каком случае и он фактически может никого не уведомлять о своём существовании. В п.18 подп. б указано, что условия п.2 действуют до 31 декабря 24 года. На текущий момент видим как выход просто ничего не менять до момента получения сотрудником гражданства РФ, после этого мы сразу его трудоустроим по ТД или наймём как самозанятого. Ответьте пожалуйста на вопросы: 1. Должны ли мы, как ООО, были подавать уведомление в МВД о приёме ин. гражданина в конкретно этой ситуации (т.е. с этой категорией граждан)? 2. Если должны, то грозит ли нам штраф? Учитывая неотправление уведомлений 25 раз, какая будет штрафная санкция? 3. Можно ли избежать этого штрафа? 4. Учитывая, что сотрудник нигде не зарегистрирован, у него нет ничего, кроме миграционной карты - можем ли мы считать, что не знаем, где он находится. И будет ли в этом какой-то смысл? Ведь получается, что о том, что этот сотрудник в РФ знает только пограничная служба. 5. Я правильно понимаю, что такие категории людей, как этот сотрудник, находятся как бы в "слепой зоне" для гос-ва вплоть до 31.12.24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например? Также интересует подкрепление ответов ссылками на суды по таким ситуациям (если они были) и в целом на подробный ответ. Тема обширная и как бы не совсем определённая, так что готов взять личную консультацию.
, вопрос №4146086, LenyaI Chanell, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках
Здравствуйте. Я являюсь ИП с видом деятельности 68.31.11 и 68.31.12(Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого и нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе). В 2023 я продал пять земельных участков ( четыре в д. Чупрово и один в д. Добшо), которые приобретались физическим лицом для личных целей и в предпринимательской деятельности не участвовали. Доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью, поэтому они не были отражены в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2023год. Четыре участка в д. Чупрово для ведения личного подсобного хозяйства, находились в собственности физического лица 9 лет, приобретались и отчуждались физическим лицом. Земельный участок в д. Добшо для индивидуального жилищного строительства, приобретался и отчуждался физическим лицом, в собственности находился менее 5-ти лет. Доходы от реализации земельного участка в д Добшо отражены в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) от 13.03.2024г., с учетом налогового вычета -налогов к уплате не подлежало. Выдержка из акта налоговой проверки . Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках, зарегистрированных в собственности Налогоплательщика, налоговым органом сделан вывод о том, что реализованное имущество имеет предпринимательское назначение, в том числе по причине межевания земельных участков и последующего систематического получения дохода от продажи (перепродажи) данных объектов недвижимости: в 2016 году Налогоплательщиком произведено отчуждение 8 земельных участков, в 2017 году - 1 земельный участок, в 2019 году - 2 земельных участка, в 2020 году - 1 земельный участок, в 2021 году - 1 земельный участок, в 2023 году - 5 земельных участков. Данные обстоятельства свидетельствуют о целенаправленном ведении финансово-хозяйственной деятельности, направленной на реализацию объектов недвижимости, то есть операций, относящихся к предпринимательской деятельности. Кроме того, налогоплательщиком 21.05.2014 приобретен земельный участок по адресу: д Чупрово, на землях населенных пунктов Для ведения личного подсобного хозяйства площадью 7749 кв.м., по которому 08.09.2014 произведено межевание с выделением 5-ти земельных участков и последующей продажей: Один участок продан в 2019г. и четыре в 2023г. Данный факт свидетельствует о приобретении земельных участков не для личного использования, а для последующей перепродажи.Таким образом, Налогоплательщик занизил налоговую базу для исчисления налога (авансовых платежей налогу) за 2023 год в сумме 2 150 000.00 рублей. В результате вышеизложенного сумма налога (авансового платежа по налогу), взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по первичной налоговой декларации за 2023 год, подлежащая уплате в бюджет, занижена на 129 000.00 рублей. По результатам проверки Налоговая доначислила ИП налог по УСН. Налоговая предлагает мне подать уточненную декларацию как ИП и доплатить налог. Участок в д. Чупрово я приобрел и размежевал на 5 участков в целях поиска инвестора для создания «ООО» и строительства жилых домов для их последующей реализации. Но ударил кризис, инвестора найти не удалось, а в 2018 году в 4 км от деревни построили свинокомплекс с подветренной стороны. Появился периодический неприятный запах. Поэтому продал. В процессе владения платил налоги ка физлицо, ухаживал за участками- сделал подъезд, к участку мостик через канаву, косил траву, сажал яблони и картошку. Документальных подтверждений нет. Участок в д. Добшо для ИЖС это в 12км от моего дома где живу приобретал не с целью строительства . Выращивал траву для кроликов – ими с 11 лет занимается у меня дочка, а также для размещения выездной пасеки. В 2021 году я перестал заниматься пчелами, а в 2023году дочка перестала заниматься кроликами- окончила 9 классов и поступила в колледж в Питер. Пришлось вывести кроликов и надобность в участке отпала. Поэтому продал. Прокомментируйте пожалуйста смогу ли я доказать, что я не использовал участки в предпринимательской деятельности и доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью. С уважением, Дмитрий Пустовалов.
, вопрос №4145403, Дмитрий, г. Москва
Трудовое право
Я медицинский статистик ЦРБ с 1 мая 2024 года руководство больницы исключила из списка на специальную социальную выплату медицинским работникам правомерно это или нет и что с этим делать?
Я медицинский статистик ЦРБ с 1 мая 2024 года руководство больницы исключила из списка на специальную социальную выплату медицинским работникам правомерно это или нет и что с этим делать?
, вопрос №4144791, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 20.11.2017