8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я требовать от СК денежную выплату вместо ремонта по ОСАГО?

СК направила на ремонт по Осаго после ДТП.

ДТП произошло 23.09.17

Все документы были приняты СК 29.09.17 (направление на ремонт прислали письмом примерно 06.10.17)

Направили на осмотр в СТО 04.10.17 после осмотра сотрудник СТО сказал ожидать окончания согласования с СК суммы ремонта.Переодически звонил в СТО говолили, что согласование произошло идет заказ з/п.

13.11.17 Позвонил тот же сотрудник СТО сообщил, что им не удается заказать все детали в срок и предлагает, либо ждать еще 30 дней или писать отказ от услуг данного СТО. Причем при общении складывается впечатление ,что 2 вариант для них более удобный.

Как быть в данной ситуации. Могу ли я требовать со СК денежную выплату вместо ремонта?

Показать полностью
, Максим, г. Нижний Новгород
Марина Ершова
Марина Ершова
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день.

Если договор ОСАГО заключен до 28.04.2017, то потерпевший может сам выбирать, в каком виде получать страховую выплату: деньгами или путем ремонта на СТО по направлению страховщика. Выбор за потерпевшим, а не за страховой компанией.

Если договор ОСАГО заключен после 28.04.2017, то выбор способа получения страхового возмещения (выплата или ремонт) по ОСАГО, возможен только в следующих случаях:

— если собственником любого транспортного средства является не гражданин (п. 15. ст. 12 Закона об ОСАГО);

— если пострадал не легковой автомобиль, независимо от категории собственника (п. 15.1 ст. 12 Закона об ОСАГО);

— если транспортное средство зарегистрировано не в РФ, независимо от категории ТС и собственника (п. 15.1 ст. 12 Закона об ОСАГО);

— если потерпевшему в результате ДТП причинен вред здооровью средней тяжести или тяжкий (пп. в. п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО);

— если потерпевший является инвалидом, имеющим ТС в соответствии с медицинскими показаниями, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения; (пп. г. п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО).

Случаи получения физическими лицами выплаты деньгами по ОСАГО после ДТП с 2017 перечислены в п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО:

— полная гибель ТС;

— смерть потерпевшего (наследники получают исключительно деньгами);

— при выборе такой формы возмещения ущерба потерпевшим, здоровью которого причинен вред (тяжкий или средней тяжести);

— при выборе такой формы возмещения ущерба потерпевшим-инвалидом, имеющим ТС в соответствии с медицинскими показаниями;

— стоимость ремонта больше страховой суммы (с 2014 года страховая сумма – 400 тыс. руб.) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт (ущерб сверх страховой суммы взыскиваем с виновника);

— стоимость ремонта больше установленной по европротоколу, если ДТП оформлялось таким образом, и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт;

все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт;

-при наличии соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Таким образом, можете вы получить денежную компенсацию или нет зависит от ряда обстоятельств указанных выше.

Удачи вам и всего хорошего.

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, г. Нижний Новгород

У меня полис заключен до 28.04.2017, а у виновника после 28.04.2017(вину он свою признал в справке о ДПТ все зафиксировано ). Страховая одна росгострах. Мне сразу отказали в СК,что выбора между ремонтом и денежной выплатой у меня нет.

Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Максим.

Могу ли я требовать от СК денежную выплату вместо ремонта по ОСАГО?

Максим

Пишите письменную претензию согласно ч.2 п.1 ст.16.1 Закона «ОСАГО»

При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.

В соответствии п.15.2 ст.12 Закона

15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Удачи.

1
0
1
0
Александр Бакин
Александр Бакин
Юридическая компания "Duallex", г. Новосибирск

Если Ваш полис ОСАГО был действительно оформлен до 29.04.2017 года, то Вы имеете право получить страховую выплату как в денежной форме, так и в натуральной форме, причем выбор за Вами. 
Напишите им письменную претензию с требованием выплаты страхового возмещения (если не хотите выполнять ремонт с неясными сроками и качеством).
В случае отсутствие от страховой компании ответа на претензию, либо получение неудовлетворяющего Вас ответа, Вы имеете право обратиться в суд как потребитель в соответствии с ч. 2 ст. 16.1 Закона об ОСАГО и потребовать с страховой компании не только стоимости ремонта, но и потребовать неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения. 
В заявлении о выплате неустойки (пени) указывается форма расчета (наличный или безналичный), а также банковские реквизиты, по которым такая неустойка (пеня) должна быть уплачена в случае выбора потерпевшим безналичной формы расчета, при этом страховщик не вправе требовать дополнительные документы для их уплаты.

Надеюсь ответ поможет вам в защите Ваших прав.

1
0
1
0
Сергей Опарин
Сергей Опарин
Юрист, г. Нижний Новгород

Добрый день! так как вы уже получили направление на ремонт, значит вы скорее всего в заявлении указали что  выбираете ремонт. Далее если сроки проведения нарушены ам в любом случае необходимо составить претензию и обозначить свои требования, но на этот раз вы можете уже требовать страховое возмещение в денежной форме, так как тратили интерес к натуральной.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работодателя
Добрый день, можно ли не забирать айфон после ремонта?
Добрый день, можно ли не забирать айфон после ремонта? По гарантии. И написать претензию о замене устройства или возврате денежных средств.
, вопрос №4155393, Елена, г. Москва
Военное право
Подскажите пожалуйста, если его даже заплатят в следующем месяце, могу ли что то требовать от фин органов?
Не пришло денежное довольствие за май 2024 года. Подскажите пожалуйста, если его даже заплатят в следующем месяце, могу ли что то требовать от фин органов? Спасибо
, вопрос №4154940, Павел Владимирович Белов, г. Москва
386 ₽
Трудовое право
Добрый день, вопрос, могу ли я просить у работодателя денежную компенсацию за отпуск
Добрый день, вопрос , могу ли я просить у работодателя денежную компенсацию за отпуск. У меня нормированный график. Ежегодно предоставляется 28 дней на отпуск . Я работаю 3 года и за каждый год я брала только по 14 дней .
, вопрос №4151927, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
Внесла предоплату за первые сутки в гостевом доме, дали ваучер, но договор не заключался. Отменила бронь за 10 дней до заезда. Подала уведомление хозяйке в письменной форме, об отмене брони и возврате денежных средств, на что получила отказ, мотивируя тем что это штраф и они за эти дни когда была бронь они потеряли клиентов и у них на всех сайтах написано о том что предоплату не возвращают. Могу ли я требовать с них возврата денежных средств за первые сутки, и считается ли их отказ правомерным
, вопрос №4151799, Татьяна, г. Черкесск
Дата обновления страницы 14.11.2017