Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как изменить налоговую ставку на объект недвижимости?
У меня в собственности нежилое здание (магазин), пристроенное к многоквартирному жилому дому.Какой размер налоговой ставки должен быть в этом случае?
Региональные органы власти при введении налога в соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ могут определить ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
Кроме того, органы власти субъектов РФ вправе: установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 2 ст. 380 НК РФ); не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 379 НК РФ); предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК РФ); установить региональные налоговые льготы (п. 2 ст. 372 НК РФ); определить особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 372 НК РФ).
Иные элементы данного налога (в том числе объект, база, период) регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем (п. 3 ст. 12 НК РФ). Если же региональные органы власти не регламентируют налоговую ставку, то налог, тем не менее, подлежит уплате по федеральным ставкам (п. 4 ст. 380 НК РФ), хотя при полном отсутствии нормотворческой активности на региональном уровне истребовать налог у плательщиков нельзя, в т.ч. и по той причине, что срок уплаты налога в НК РФ не установлен.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:
— 0,9 процента — в 2014 году;
— 1,2 процента — в 2015 году;
— 1,5 процента — в 2016 году;
— 1,8 процента — в 2017 году;
— 2,0 процента — в 2018 году.
Начиная с 2019 года ставка налога составит 2,2 процента, если иное не будет установлено законодательством города Москвы.
Суть решения.
Ответом на повышение налоговой нагрузки может стать изменение условий эксплуатации объектов недвижимости, облагаемых налогом на основе кадастровой стоимости.
Наиболее простое решение — увеличение арендных ставок или включение дополнительных налоговых расходов в счета, выставляемые арендаторам. Однако такое решение вряд ли в полной мере реализуемо на практике в условиях экономического спада и увеличения риска неплатежей.
Альтернатива — выставить на продажу или перепрофилировать объекты, которые не будут создавать достаточный денежный поток. Такой подход может быть оправдан в отношении объектов недвижимости, для эффективного управления которыми у собственника недостаточно компетенции.
Если изменение условий эксплуатации нецелесообразно по коммерческим причинам, то собственники недвижимости могут частично компенсировать увеличение платежей по налогу на имущество за счет получения налоговой экономии в форме отсрочки уплаты налога на прибыль до момента выхода из проекта путем структурирования владения объектами недвижимости через закрытый паевой инвестиционный фонд (далее — ЗПИФ).
Если кадастровая стоимость не установлена, то согласно письму ФНС РФ от 27.09.2017 N 03-05-04-01/62799 «О налоге на имущество организаций» в отношении таких объектов налог на имущество организаций не уплачивается.