8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обязан ли туроператор компенсировать трансфер?

Добрый день! Мой турооператор изменил сроки путешествия, но это не проблема. Еще он изменил трансфер, то есть раньше было: Пермь-Анталия-Пермь, а сейчас Пермь-Анталия-Москва. При этом туроператор отказывается компенсировать стоимость трансфера Москва-Пермь. Как нам быть?

Уточнение от клиента

Спасибо всем за ответы! Дело в том, что тур еще не состоялся, я хочу лететь, но как мне быть с тем, что туроператор отказывается оплатить трансфер из Москвы до Перми? Я допустим сейчас даю согласие на тур, а после как то смогу отсудить компенсацию за трансфер из Москвы в пермь? Или я подпишу бумагу о том, что согласен с изменениями, полетел, а потом не докажу, что это было против моей воли

, Дима, г. Пермь
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Дмитрий, туроператор обязан выполнить договор в точности с его содержанием в Вашем случае, предоставить трансфер к Перми, если этого нет то Вы вправе требовать компенсацию не только трансфера но и неустойки а также дополнительных расходов, для этого необходимо в адрес тур.оператора направить мотивированную претензию подкрепленную нормативно-правовой аргументацией, либо заказным письмом с уведомлением о вручении либо отнести лично оставив у себя копию с отметкой о вручении, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Дима, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Дима, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Дмитрий.

Согласно ст.10 Закона о туристской деятельности

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся

информация о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.

В соответствии со ст.393 ГК РФ

1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.

Возмещение убытков в полном размере означает, что в результате их возмещения кредитор должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы обязательство было исполнено надлежащим образом.

Кроме того, в ст.29 ЗоЗПП сказано следующее:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.


Таким образом, если в договоре у вас был указан маршрут «Пермь-Анталия-Пермь», а фактически маршрут был «Пермь-Анталия-Москва», вы, согласно ст.10 ФЗ об основах туристкой деятельности,  имеете право в течение 20 дней  со дня возвращения потребовать возмещения расходов на билет Москва-Пермь, а также всех сопутствующих убытков. Для этого вам необходимо подать письменную претензию туроператору. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. По их истечению обращайтесь с иском в суд.

Дмитрий, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите мне. С радостью помогу.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Обязана ли сельская администрация сделать дорогу или мы сами должны
Здравствуйте,вопрос по ремонту дороги которая проходит мимо моего двора в деревне .Прописаны в этом доме я с мужем и 8 летний ребёнок .Обязана ли сельская администрация сделать дорогу или мы сами должны!?
, вопрос №4158514, Александра, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, сгорел магазин, работников увольняют, обязан ли работодатель выплатить компенсацию работникам?
Здравствуйте, сгорел магазин, работников увольняют, обязан ли работодатель выплатить компенсацию работникам?
, вопрос №4158411, Анастасия, г. Владивосток
Все
Добрый день Приобрела тур у крупного туроператора путевка с
Добрый день! Приобрела тур у крупного туроператора, путевка с 05.06 по 13.06. Меня экстренно госпитализировали 01.06, по 06.06 я находилась в больнице, далее лечение вне больницы. Сообщила о своей ситуации туроператору в день госпитализации, отмена тура в этот же день (01.06). Далее после выписки предоставила документы менеджеру. Сумма тура 187 000, одобрен возврат в размере 46 000. Никаких разъяснений и четких ответ туроператор не дает, ссылаясь, что заявка на возврат находится на рассмотрении. Подскажите правомерно ли ведет себя туроператор? От чего зависит сумма возврата, могу ли я потребовать полную сумму возврата тура ссылаясь на госпитализацию?
, вопрос №4157910, Алина, г. Москва
Защита прав работников
Ребёнок находится в детском саду, до 12часов не кушает, обязаны ли вернуть деньги за питание
Ребёнок находится в детском саду, до 12часов не кушает, обязаны ли вернуть деньги за питание
, вопрос №4157834, Лиля, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Вправе ли пациенты потребоват возврат средст, если их записали не на акционное время?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в следующей ситуации: в клинике проходи акция, узи со скидкой 50% в часы с 11:00 до 14:00. Обязаны ли администраторы сообщать про акцию при звонке пациента? Информация о проводимой акции указана на сайте и в соц сетях клиники. Вправе ли пациенты потребоват возврат средст, если их записали не на акционное время?
, вопрос №4157797, Диана, г. Красноярск
Дата обновления страницы 24.10.2017