8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне взыскать средства за отдых в апартаментах, если выужден был отказаться?

Зимой 2017 года я заказал через интернет ( Booking.com ) апартаменты в Москве на отдых с 7-16 октября и сделал полную предоплату за них. 5 сентября мне пришлось отказаться, так как мне пришло письмо, в котором сообщалось, что в доме, где расположены апартаменты, будут проводиться ремонтные работы. Мною 5-го и 6-го сентября было написано несколько писем на возврат средств на Booking.com и на почту апартаментов. Я забронировал номер в гостинице в Москве на те же сроки, который мне обошёлся почти в 2 раза дороже и уехал в отпуск 10-го сентября, а 12-го я получил ответ, что деньги я получу через 3-15 рабочих дней. Но денег я не получил до сих пор, хотя на них очень рассчитывал, так как я пенсионер и у меня нет лишних средств на поездку ( деньги приходится откладывать целый год ). А теперь в Москве я не смогу полноценно отдохнуть ( посетить намеченные музеи, нормально питаться ) из-за нехватки средств. Как мне поступить? Могу ли я потребовать от них моральный вред и неустойку ( за несвоевременный возврат средств ). Заранее благодарю за ответ.

Показать полностью
, Валерий, г. Москва
Марина Кондратьева
Марина Кондратьева
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Валерий!

 Ваши права безусловно нарушены, необходимо обратиться с письменной претензией. 

подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи.

Если не будет ответа или они письменно откажут, то можно будет обратиться в Роспотребнадзор.

С удовольствием помогу составить претензию или проконсультировать.

С уважением, Марина Кондратьева.

Можете мне написать в чат (личн.сообщ.), если у Вас остались какие-либо вопросы.

Всегда рада помочь, обращайтесь.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Валерий, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. №  5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Валерий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Но сработает ли данный пункт, если трудоустройство будет в течение года после магистратуры?
Здравствуйте, есть непонимание с тем как работает отсрочка от армии для IT специалистов. У меня будет два образования: 1) Бакалавриат - тут специальность из перечня специальностей от Минцифры 2) Магистратура - тут другая специальность, не из перечня В условиях отсрочки есть пункт, что при трудоустройстве в аккредитованную айти компанию в течение года после окончания образовательной организации предоставляется отсрочка, даже если нет стажа. Я понимаю, что если бы я устроился после бакалавриата в течение года, то этот пункт бы сработал. Но сработает ли данный пункт, если трудоустройство будет в течение года после магистратуры?
, вопрос №4147051, Александр, г. Санкт-Петербург
Военное право
Врач части сказал, что если не будет дыхательной недостаточности, то отправят обратно на сво, и категорию с "в" на "д" не поменяют
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я военнослужащий по контракту, недавно появилась отдышка, меня вывезли в часть с сво, проходить ввк, диагноз буллезная энфизема лёгких. Врач части сказал, что если не будет дыхательной недостаточности, то отправят обратно на сво, и категорию с "в" на "д" не поменяют. Так ли это, и что можно сделать в данной ситуации
, вопрос №4146235, Дмитрий, г. Москва
Право собственности
Будет ли иметь отец право на раздел имущества в таком случае?
Добрый день! есть доля в квартире, которая была приобретена родителями в браке. Одна доля у матери, вторая у меня и третья у моей сестры. При продажи долей моей и сестры, владельцем станет мать. Будет ли иметь отец право на раздел имущества в таком случае? Будет ли иметь какие-то права, если доля будет не только у матери, но у меня или моей сестры в квартире?
, вопрос №4145113, анастасия, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Если он будет банкротится, я лишусь квартиры и денег?
Цедент юридическое лицо, какие риски по договору переуступки. Если он будет банкротится, я лишусь квартиры и денег?
, вопрос №4144999, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как правильно вернуть аванс и завершить договор, какими статьями руководствоваться, как правильно всё оформить, чтобы в случае судебных разбирательств не проиграть
Здравствуйте! Я самозанятая. Заключила договор подряда с ООО. Нарушила сроки договора (просрочка 4 дня) по личным обстоятельствам и не предупредила, заказчик недоволен (было предупреждение в переписке в мессенджерах). По договору за каждый день просрочки Заказчик может взыскать 0,1% неустойки. Письменных официальных претензий еще не поступало. Я хочу отдать заказчику наработки (если успею до его претензии, отдам полностью проект), вернуть аванс в полном размере и завершить договор. Но в ст.781 ГК РФ сказано "Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков." Может ли заказчик требовать возмещения убытков, если аванс будет возвращен и часть (либо полностью) работу будет передана? Каким образом заказчик будет рассчитывать сумму убытков, у меня ведь нет достоверной информации, какие у него договоренности с его Заказчиком, которому он делает работы. Подскажите, пожалуйста, как правильно вернуть аванс и завершить договор, какими статьями руководствоваться, как правильно всё оформить, чтобы в случае судебных разбирательств не проиграть. Спасибо!
, вопрос №4144696, Игнат, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 09.10.2017